Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ": Нерсисян Е.В.,
ООО "Строительная компания Атюс": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования с круглосуточным пребыванием дежурной службы на территории ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (Закупка N 0373200015017000088) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.11.2017 NМГ/57468/17, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации неправомерно нарушена целостность требований поскольку, требования к показателям товаров, установлены как в техническом задании аукционной документации, так и в форме "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме". Кроме того, требования Технического задания в отношении пунктов формы 2 перемешаны в произвольном порядке, т.е. не соответствуют порядку перечисления позиций и требований.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены исключительно функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, в том числе используемые для выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом закупки, значения которых не могут изменяться, при этом, максимальные и минимальные значения установлены в форме "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", при этом требования вышеуказанных разделов технической части аукционной документации не противоречат друг другу, и участникам в составе первой части заявки необходимо предоставить значения в соответствии с вышеуказанной формой и дать согласие на требования установленные в техническом задании.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п.19 Технического задания установлены следующие требования: п.116 Средство "Альциона-хлор" или эквивалент, вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание в Техническом задании на возможность поставки эквивалентного товара препятствует подготовке участниками закупки заявок на участие в аукционе, поскольку не позволяет представить в заявке на участие в аукционе неизменяемое значение, соответствующее требования документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указанным образом.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, такие как:
- п. 6 "Краска масляная тип 3": пленкообразующее вещество Олифа комбинированная; олифа оксоль; Марка МА - 22; МА - 15; МА - 25.
Согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", требование о соответствии которому установлено документацией об аукционе, для каждой из допускаемых марок красок возможно только одно соответствующее и заранее известное значение пленкообразующего вещества: МА-15; МА-25 - олифа комбинированная,МА-22 -олифа оксоль.
Комиссией Управления установлено, что при установлении в аукционной документации требований к наименованию и марке краски позволяет определить соответствие иных характеристик указанного товара.
Аналогичные требования установлены к товарам по п.7 "Краска масляная тип 2", п.10 "Краска масляная тип 1", п.18 "Кольца резиновые", п.21 "Сифон тип 2", п.30 "Смесители для душа", п.31 "Цемент гипсоглиноземистый", п.36 "Проволока сварочная", п.37 "Шпатлевка", п.49 "Шкурка шлифовальная тип 1", п.54 "Цемент общестроительный".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что в соответствии с ответом на запрос разъяснений положений документации об аукционе требования к указанным товарам не будут учитываться при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Таким образом, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам товара носит необъективный и избыточный характер, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы не представляется возможным подготовить заявку на участие в аукционе, поскольку опубликованная в составе документации Форма 2 не является исчерпывающим перечнем показателей, значения которых требуется предоставить.
Комиссией Управления установлено, что в п.17.1 Информационной карты указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также установлено, что в составе документации об аукционе размещено Приложение N2 к Техническому заданию форма-2 "Требования к товарам, применяемым для выполнения работ", в котором указаны минимальные и максимальные значения показателей требуемых товаров, а также показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2017 г. N 2-57-14112/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017