Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Т.С. Гладченковой, Е.В. Данилко, А.Д. Елисеева,
ИП Носырев В.А.: П.С. Синицына, А.О. Поляковой,
рассмотрев жалобы ИП Носырев В.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения (Закупки NN 0373200041517000662, 0373200041517000663, 0373200041517000665 0373200041517000666, 0373200041517000667, 0373200041517000696) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционных комиссий Заказчика при проведении выщеуказанных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59534/17 от 21.11.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов, заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронных аукционах по следующему основанию: "п.Кабель-каналы не указана страна происхождения товара".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности по п.Кабель - каналы.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки не представлена страна происхождения в отношении п.Кабель - каналы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя согласился с правомерным отклонением заявок на основании отсутствия в заявках указания на страну происхождения товара "Кабель - каналы".
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части неустановления факта непредоставления, предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной ситеме, или несоответствия сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной ситеме, требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе нарушают положения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, поскольку Законом о контрактной системе, в частности положениями п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, предусмотрено право аукционной комиссии Заказчика признать несоответствующими заявки участников закупки на основании непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе.
Вместе с тем, принятие решения Заказчиком о несоответствии заявок участников требованиям аукционной документации по вторым частям влечет за собой последствия, а именно, согласно ч.27 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Закона о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ИП Носырев В.А. на действия аукционных комиссий ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчика нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по закупкам N 0373200041517000696, N0373200041517000665, N0373200041517000662, N0373200041517000663 Заказчику не выдавать, поскольку по результатам данных аукционов заключены государственные контракты.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по закупке N 0373200041517000666 Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Фэзера" по делу о нарушении Закона о контрактной системе N 2-57-14127/77-17 от 15.11.2017.
5. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по закупке N0373200041517000665 Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп: Р.Г. Осипов, тел: (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2017 г. N 2-57-14651/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017