На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) N 42 от 19.02.2015 проведена внеплановая проверка соблюдения УФНС России по г. Москве законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 105066, г. Москва, ул. Красносельская Нижн., дом 35/стр 1А.
Предмет проверки: электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к сети интернет и телефонной связи для нужд Центра охраны объектов промышленности (филиал) (Закупка N 0500400000317000813).
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Заместитель Председателя Комиссии:
А.В. Гордуз - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок;
а также Комиссии Управления в составе:
Р.Г. Осипова - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок;
Е.А. Мироновой - специалист первого разряда отдела обжалования государственных закупок;
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ПАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к сети интернет и телефонной связи для нужд Центра охраны объектов промышленности (филиал) (Закупка N 0500400000317000813).
03.11.2017 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 061 046, 06 рублей.
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
П.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено:
-п.1.3.1. предоставление услуг телефонной связи;
-п.1.3.2. предоставление услуг доступа к сети интернет;
-п.7.1.1 услуги местной телефонной связи для Заказчика на объекте по адресу: г. Москва, Аптекарский переулок, д. 4, стр. 2 с сохранением имеющейся на объекте нумерации в количестве 1 телефонного номера в коде 495 - 785-6387.
Также в п.4.1 проекта контракта установлено: предоставление городского телефонного номера, оказание услуг доступа к сети Интернет и к местной телефонной сети с 01 декабря 2017 года по 31 декабря 2018 года включительно, по адресу: 105005, г. Москва, Аптекарский переулок, д. 4, стр. 2.
Пункт 19 Постановления Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" устанавливает, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
Согласно доводам жалобы для осуществления передачи ресурса нумерации от одного оператора к другому необходима подача двух заявлений - от действующего оператора-владельца ресурса нумерации и от оператора-получателя ресурса нумерации. При этом, в соответствии с пунктом 7 Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации (утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 167) срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 (Сорок) дней со дня регистрации в системе электронного документооборота (СЭД) последнего из поступивших заявлений. При этом согласно п. 19 указанного регламента заявление регистрируется в СЭД не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения. Решение по результатам рассмотрения заявлений направляется не позднее 5 дней со дня внесения соответствующей записи в реестр (п. 7 регламента).
Таким образом, по мнению Заявителя, сохранение существующей АВС нумерации зависит от оператора связи, которому в настоящее время выделен ресурс нумерации, таким образом, исполнить данное требование может только оператор, с которым у Заказчика имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.
Кроме того, по мнению Заявителя, услуга по переадресации вызовов с телефонных номеров может быть оказана при условии наличия заключенного между Заказчиком и оператором связи договора, в ресурс которого входят номера, на которых требуется оказать услугу по переадресации вызовов.
Согласно Приказу Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 167 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации" (далее - Приказ) может быть рассмотрено заявления о выделении, изменении, изъятии или переоформлении ресурса нумерации.
В жалобе Заявителя указано, что с момента прекращения договора об оказании услуг с конкретным абонентом его абонентский номер не используется для оказания каких-либо услуг такому абоненту, в том числе для услуги переадресации или автоинформирования. Услуга переадресации вызова либо услуга информирования о смене телефонного номера может оказываться только тем оператором, с номера которого происходит переадресация либо информирование. Следовательно, требование о предоставлении победителем аукциона автоматической переадресации с прежних номеров Заказчика также неисполнимо другими операторами связи, которым данные номера не выделены.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки нарушают п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, по мнению Заявителя, в проекте контракта не определены существенные условия в части срока действия контракта.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.11.1 проекта контракта установлено: "С момента размещения в единой информационной системе и подписанного Заказчиком Контракта он считается заключенным. Настоящий Контракт вступает в юридическую силу со дня его подписания обеими Сторонами, но не ранее представления обеспечения исполнения Контракта, и действует до полной поставки товара, а в части расчетов до полного их завершения".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что срок действия контракта является существенным условием, подлежащим обязательному включению в документацию об аукционе, а также имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия.
Таким образом, вышеуказанное положение проекта контракта, которое в нарушение п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не определено Заказчиком может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, по мнению Заявителя, в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки.
Согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФГУП "Охрана" Росгвардии нарушение требований ч.1 ст.23, п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к сети интернет и телефонной связи для нужд Центра охраны объектов промышленности (филиал) (Закупка N 0500400000317000813).
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Главный государственный инспектор Р.Г. Осипов
Специалист первого разряда Е.А. Миронова
Исп. Р.Г. Осипов. Тел. (495) 784-75-05 доб.166
1. ФГУП "Охрана" Росгвардии
105066, г. Москва,
ул. Красносельская Нижн.,
дом 35/стр 1А
2. ПАО "МегаФон"
115035, г. Москва, Кадашевская наб., д. 30
3. АО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская,
д. 10, под. 1, эт. 13
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14312/77-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20.11.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
А.В. Гордуз - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок;
а также Комиссии Управления в составе:
Р.Г. Осипова - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок;
Е.А. Мироновой - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок;
проведя внеплановую проверку соблюдения ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" законодательства Российской Федерации о контрактной системе руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП "Охрана" Росгвардии" (далее - Заказчик) в срок до 28.01.2018 включительно прекратить нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к сети интернет и телефонной связи для нужд Центра охраны объектов промышленности (филиал) (Закупка N 0500400000317000813) (далее - Аукцион), а именно:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.11.2017 по делу N 2-57-14312/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.11.2017 по делу N 2-57-14312/77-17.
6. Заказчику в срок до 28.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Главный государственный инспектор Р.Г. Осипов
Специалист первого разряда Е.А. Миронова
Исп. Р.Г. Осипов. Тел. (495) 784-75-05 доб.166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2017 г. N 2-57-14312/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017