Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГКУ "ДСРИР": А.В. Береста, С.С. Козмина, А.С. Литвишко,
ООО "МегаТрейд": Л.А. Межуевой,
при участии третьих лиц: А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобу ООО "МегаТрейд" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРИР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный академический Большой театр России", г. Москва III очередь реконструкции, реставрации и технического оснащения комплекса зданий, г. Москва. Объект размещения и временного проживания приглашённых артистов Большого театра России по адресу: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 4/3, стр.1" (Закупка N 0373100115417000385) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59217/17 от 20.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, необходимый к использованию при выполнении работ, а именно:
1) установлены излишние требования к товарам: п.4 Песок (модуль крупности), п.6 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций (площадь поперечного сечения стержня), п.11 Канаты пропитанные (число кручений на 1 м каболки), п.34 "Плиты минераловатные" (Максимальная теплопроводность при температуре 10 °С; максимальная влажность), п.35 Гипсовые вяжущие (срок схватывания), п.36 Лента изоляционная прорезиненная (максимальная липкость), п.38 Лента саморасширяющаяся (объемная плотность), п.46 Грунтовка акриловая (Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) С
), п.59 Трубы стальные водогазопроводные, не оцинкованные диаметром условного прохода 50 мм (масса 1 трубы) и другие.
Конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам не представляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и может привести к ограничению количества участников аукциона. Кроме того, обжалуемые значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам возможно указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Вместе с тем, например, конкретный показатель характеристики (Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) С
) для грунтовки акриловой согласно положениям ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия" определяют методом испытаний по ГОСТ 19007-73 "Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания".
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые представляют собой в том числе показатели результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров, являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, могут иметь признаки ограничения доступа к участию в закупке.
2) -п.8 "Бетон ГОСТ 26633-2015": "Класс прочности бетона на осевое растяжение" с требованием по значению "Bt1.2-Bt2.8". Согласно инструкции символ "тире" установленный между значениями означает необходимость указания конкретного значения из указанного диапазона значений не включая крайние. Однако согласно ГОСТ 26633-2015 классы по прочности бетона на осевое растяжение в указанном диапазоне имеют исключительно три установленных значения: Bt1.6; Bt2.0; Bt2.4.
-п.34 "Плиты минераловатные ГОСТ 9573-2012" заказчиком установлен требуемый параметр "Максимальная теплопроводность при температуре 10°С" с требуемым значением "не более 0.038 Вт/(м·К)". Для данного товара также установлен параметр "Плотность" с требуемым значением "110130* кг/м
". Согласно данных ГОСТ 9573-2012 минераловатные плиты плотностью свыше 110 кг/м
до 130 кг/м
(включительно) обозначаются маркой ПЖ-120 с показателем теплопроводности при температуре 10°С - не более 0.037 В т/(м·К). Для данного товара заказчик также установил требуемый параметр "Группа горючести" с требуемым значением на выбор участника "НГ; Г1", т.е. НГ - не горючие, Г1 - слабогорючие. Однако согласно требований ГОСТ плиты марки ПЖ-120 являются негорючими, группы (НГ), а группа горючести Г1 к плитам данной плотности и марки неприменима. Далее, для данного товара заказчик установил требуемый параметр "Группа воспламеняемости" с требуемым значение "В1" - трудновоспламеняемые, однако согласно требований ГОСТ плиты марки ПЖ-120 являются негорючими и трудновоспламеняемыми быть не могут, данный параметр не нормируется. Таким образом, на основании вышеперечисленных сведений установлено, что заказчик по данному товару требует противоречивые значения параметров.
-п.82 "Листы гипсокартонные ГКЛ и ГКЛВ ГОСТ 6266-97", параметр "Максимальная длина повреждения продольных кромок на одном листе", значение "Менее 22 мм". Согласно табл.3 ГОСТ 6266-97 длина повреждения продольных кромок - не более 20 мм.
-в инструкции по заполнению заявки установлено: "символ "точка" разделяет целую часть значения от дробной. Употребление символа "точка" является разделением целой части значения от дробной".Символ "запятая" разделяет все значения, которые необходимо указать участнику. "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая" за исключением случаев, когда символ входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, единицы измерения, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара или когда используется обыкновенная дробь, а также общепринятые обозначения процентов и соотношений) - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, за исключением если перед перечислением стоит словосочетание "может быть" (в том числе всех склонений, родов и чисел), то участнику необходимо предоставить одно значение на выбор". При этом в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам следующим образом: п.59 "Трубы стальные оцинкованные", параметр "Наружный диаметр", значение 33,5 мм; п.70 "Задвижки для воды", параметр "Рабочее давление", значение "1,0" Мпа.
-установлены положения в инструкции по заполнению заявки, которые вводят участника закупки в заблуждение, а именно: "При использовании символа "" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, причем если символ стоит в графе "Требуемые параметры", то он относится ко всем числовым значениям перечисленным Заказчиком, если символ стоит в графе "Требуемое значение", то данный символ следует читать только относительно того значения с которым он указан". В п.1 "Блоки оконные из ПВХ профилей, теплозащитные, остекленные стеклопакетами, двухстворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой ГОСТ 23166-99. ГОСТ 30674-99 ГОСТ 24866-2014" установлено "Безотказность оконных приборов и петель, цикл "открывание - закрывание"
: не менее 20000 циклов". В жалобе Заявителя указано, что требование к данному товару с учетом инструкции по заполнению заявки установлены таким образом, что ограничивают количество участников закупки, поскольку отсутствует возможность поставки товара с одинаковым количеством циклов "открывание-закрывание" строго 20000. В жалобе указано, что аналогичные требования установлены на в пп.1, 4, 12, 16, 19, 33, 36, 37, 38, 39, 41, 43, 46, 47, 51, 52, 54, 56, 64, 67, 74, 79, 81, 90, 92, 95, 96, 99, 104, 107, 110, 117, 118, 120, 121, 124, 126, 139, 142, 143, 152, 155, 156, 158, 159, 169,
-установлены требования к товарам, которые вводят участника закупки в заблуждение, в частности: п.59 "Трубы стальные оцинкованные водогазопроводные условным проходом 25 мм и 32 мм ГОСТ 3262-75": описание: трубы обыкновенные; усиленные, повышенной; обычной точности изготовления". В жалобе указано, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует трактовка символов для вышеуказанного параметра.
-по мнению Заявителя, в инструкцию по заполнению заявки включены требования к товарам, отсутствующим в табличной форме, а также установлены дополнительные требования.
-установлены требования, которые вводят участника закупки в заблуждение, в частности: п.85 "Раствор строительный кладочный тип 3 ГОСТ 28013-98" заказчиком установлен требуемый параметр "Марка по морозостойкости" с требуемым значением "от F25". В соответствии с ГОСТ 28013-98 Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200. Согласно инструкции: "В случае раздельного употребления слов "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного при этом крайние значения не могут быть указаны". Таким образом, на основании установленных требований инструкции и значений параметров можно указать любую марку по морозостойкости, кроме крайнего значения F25, например: F10, F15, F35, F50. Однако, в инструкции также указано, что "Растворы строительные кладочные должны быть применимы и функционально подходить к виду кирпича предложенного участником в п.132". В п.132 "Кирпич керамический ГОСТ 530-2012" установлен параметр "Марка по морозостойкости" с требуемым значением "Не ниже F25". Таким образом, при совместном прочтении всех требований к материалам, указанных в разных местах документации и ГОСТ можно установить, что марки F10, F15 не подходят.
-в жалобе указано, что Том 7 раздела 7 "Проект организации строительства по сносу или демонтажу" был выполнен и передан в составе проектной документации при прохождении экспертизы в ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ" (п.1.2 Положительное заключение государственной экспертизы N 1170-16/ГГЭ-9792/05), однако в составе аукционной документации данный проект отсутствует, что вводит участника закупки в заблуждение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость описания объекта закупки вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, опровергающих вышеуказанные доводы жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя следующие требования к товарам установлены в нарушение Закона о контрактной системе.
-п.8 "Бетон ГОСТ 26633-2015" Заказчиком установлен требуемый параметр "Группа по удобоукладываемости" со значением параметра на выбор участника: "Жесткие; подвижные; растекающиеся", однако также установлен параметр "Марка бетонной смеси по жесткости": Ж1; Ж2; Ж3; Ж4, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о противоречивых требованиях.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в иснтрукции указано, что если требуемый параметр и (или) требуемое значение не применяется, исходя из свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, необходимо указать "не применяется", вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией.
-п35 "Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79" заказчиком установлен требуемый параметр "вид" с требуемым значением на выбор участника "нормально твердеющий или быстро твердеющий" и требуемый параметр "Срок схватывания" с диапазоном значений "2* _30* мин". Согласно ГОСТ 125-79 такой диапазон значений времени схватывания вяжущего невозможен для любого из установленных видов. Для нормально твердеющего вяжущего срок схватывания не ранее 6 мин и не позднее 30 мин., для быстротвердеющего вяжущего срок схватывания не ранее 2 мин и не позднее 15 мин.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участнику необходимо представить значение по параметру "Срок схватывания" с учетом выбранного вида.
-п.41 "Муфта прямая стальная условным проходом 50 мм ГОСТ 8966-75, ГОСТ 8965-75" заказчиком установлен требуемый параметр "Масса" с требуемым значением "Должна быть не менее 0.409 кг". Согласно ГОСТ 8965-75 соединительные части для трубопроводов имеют допуски по длине в большую и меньшую стороны. Таким образом, фактическая масса требуемой муфты будет отличаться от массы указанной в ГОСТ (0.409 кг.) в зависимости от отклонений размеров по длине в конкретной партии. Кроме того, указанная в ГОСТ 8966-75 масса муфты 0.409 кг. указана для муфт без цинкового покрытия (п.2 ГОСТ 8966-75), заказчик устанавливает в документации возможность выбора муфт с покрытием или без: параметр "Покрытие", значение "должна быть с цинковым покрытием\ без покрытия". Масса муфт с цинковым покрытием будет больше массы муфт без покрытия, указанной в ГОСТ. Таким образом конкретная масса муфты неизвестна участнику до её приобретения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 8965-75 масса муфт является конкретным значением.
-п.54 "Смеситель к умывальникам для горячей и холодной воды центральный, набортный, излив с аэратором с размером присоединения к системе водопровода G1/2 ГОСТ 19681-2016, ГОСТ 25809-96 заказчик установил параметр "Рукоятки смесителей для холодной и горячей воды" с требуемым значением "красного, синего цвета" и параметр "Тип смесителя" с значением на выбор "однорукояточный; двухрукояточный". Заказчик в одной товарной позиции "Смеситель к умывальникам" объединил различный товар: смеситель однорукояточный и смеситель двухрукояточный.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в случае если участник предлагает к использованию смеситель с одной рукояткой, в отношении требования "Рукоятки смесителей для холодной и горячей воды" согласно инструкции имеется возможность указать "не нормируется".
-п.53 "Сталь угловая ГОСТ 8509-93" заказчиком установлен требуемый параметр "Ширина" с требуемым значением "Должна быть 35-70 мм", параметр "Толщина" с требуемым значением "Должна быть 3; 4; 4.5; 5; 6; 7; 8 мм". На основании данного требования ширины уголка в виде записи "Должна быть 35-70 мм", можно предложить ширину уголка, например: 36 мм или 37 мм или 38 мм, что будет соответствовать требованиям документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ устанавливает определённую номенклатуру изделий - уголки шириной 35 мм, 40 мм, 45 мм, 50 мм, 56 мм, 63 мм, 70 мм. Также указано, что требуемые заказчиком значения толщины из перечисленных "Должна быть 3; 4; 4.5; 5; 6; 7; 8 мм" установлены для уголков исключительно определённой ширины и не подходят для других (табл.1 ГОСТ 8509-93). Например, уголок шириной 56 мм изготавливается толщиной 4 мм или 5 мм. Также указано, что для данного товара заказчик установил параметр "Масса 1 уголка" с значением "должна быть не более 104.76 кг" и параметр "Плотность стали" с значением "Должна быть 7.85 г/см". Согласно п.4 ГОСТ 8509-93 уголки имеют отклонения по ширине и толщине полки в большую и меньшую стороны, что не позволяет представить значение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены на основании ГОСТ 8509-93., а также параметр "масс 1 уголка" и плотность стали являются неизменными и конкретными значениями.
-по мнению Заявителя, В инструкции отсутствует разъяснения о заполнении участником сведений в отношении требуемых значений, установленных заказчиком в виде графических изображений и рисунков.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что графические изображения и рисунки установлены для ознакомления участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МегаТрейд" на действия ФГКУ "ДСРИР" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также установление положений в инструкции по заполнению заявки, которые вводят участников закупки в заблуждение.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166) З.У. Несиев
1. ФГКУ "ДСРИР"
125009, г. Москва,
ул. Кузнецкий Мост, 4/3/стр.1
2. ООО "МегаТрейд"
117624, РФ, г. Москва,
улица Краснолиманская вл. 19а, стр. 11
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва,
Большой Саввинский переулок,
д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14556/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
23.11.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 23.11.2017 по делу N 2-57-14556/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МегаТрейд" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРИР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный академический Большой театр России", г. Москва III очередь реконструкции, реставрации и технического оснащения комплекса зданий, г. Москва. Объект размещения и временного проживания приглашённых артистов Большого театра России по адресу: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 4/3, стр.1" (Закупка N 0373100115417000385) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 23.11.2017 по делу N 2-57-14556/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 23.11.2017 по делу N 2-57-14556/77-17.
6. Заказчику в срок до 20.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2017 г. N 2-57-14556/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017