Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой;
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
УСЗН СЗАО г. Москвы: Хатазейсковой М.И., Шувалова Е.О.,
в отсутствие представителей ООО "ИнтелМонтаж", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/59869/17 от 22.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтелМонтаж" (далее - Заявитель) на действия УСЗН СЗАО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в помещениях УСЗН СЗАО города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 33, корп. 3 (Закупка N 0373200030317000049) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок, а также действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного решения об отклонении заявки от участия в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/59869/17 от 22.11.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе от 17.11.2017 N0373200030317000049-1 Заявителю (Заявка N 12) отказано в допуске к участию в Аукционе на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Непредставление сведений, предусмотренных пунктом 17.1 "Информации о проведении закупки" части II аукционной документации и п.п. "б", п. 3, части 3, ст. 66 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В пункте 17 "Плитки керамические" участник размещения заказа не указал сведения о товарном знаке предприятия - изготовителя."
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей требуемых при использовании товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе, по п. 17 "Плитки керамические, типа керамогранит, квадратные (25 м2)".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.2 чт.1 ст.64 Закона о контрактной системе в п.17.1 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сведений, предусмотренных п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара;
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
При этом, информация о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце товара указывается в заявке на участие в электронном аукционе только при наличии таких сведений.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при оказании услуг товаров, в частности, для товара п.17 "Плитки керамические, типа керамогранит, квадратные (25 м2)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником закупки в составе заявки не указано сведений о товарном знаке предприятия-изготовителя, при этом в п.5.3.1 ГОСТ 6787-2001 указано: "На монтажной поверхности каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих наличие у предлагаемого к поставке товара товарного знака производителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит требованиям ст.66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации, так как сведения указанные в заявке Заявителя являются достаточными в силу п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнтелМонтаж" на действия УСЗН СЗАО г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ПР-СТРОЙ" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-14467/77-17 от 22.11.2017.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 доб. 143
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2017 г. N 2-57-14836/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017