Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой;
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя МОСУ МВД России имени В.Я. Кикотя: Королева И.В. Елизаровой И.А.,
в отсутствие представителей ООО "Брянская жилищная лифтовая компания", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/59864/17 от 22.11.2017),
рассмотрев жалобы ООО "Брянская жилищная лифтовая компания" (далее - Заявитель) на действия компания" (вх. NN 57207-ЭП/17, 57208-ЭП/17 от 21.11.2017) на действия МОСУ МВД России имени В.Я. (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на капитальный ремонт лифта (Закупки NN 0373100002217000186, 0373100002217000187) (далее - аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/59864/17 от 22.11.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя в аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе отсутствует проектно-сметная документация.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещения о проведении закупки предметом аукциона является капитальный ремонт лифта.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалоб при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на Официальном сайте. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте нарушает пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации отсутствует указание на выполнение работ в соответствии с проектной документацией. Кроме того, согласно п. 1.1 проекта контракта установлено, что "В соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется по заданиям Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту лифтового оборудования Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя по адресу: г. Москва, ул. Кольская, д.2 в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение N 2) составленными на основании технического задания Заказчика (Приложение N1), а Заказчик обязуется принять результат Работ и своевременно оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные работы не относятся к работам по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с этим предполагается наличие только сметной документации, которой определены объемы требуемых к выполнению работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих какие именно работы, предусмотренные сметной документацией, относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, для выполнения которых необходима проектная документация.
Таким образом, Комиссией Управления установлено что данные доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Брянская жилищная лифтовая компания" на действия МОСУ МВД России имени В.Я. Кикотя необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России МГ/59864/17 от 22.11.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2017 г. N 2-57-14827/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017