Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н. А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы": Е.А. Назаренко, М.О. Соловьева,
в отсутствие представителей ООО "УЛМА", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/58284/17 от 15.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н. А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и настройка оборудования цифровой АТС (автоматической телефонной станции) в ГБУЗ ПКБ N1 ДЗМ (Закупка N 0373200032017000169) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58284/17 от 15.11.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2017 N0373200032017000169-1, заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления недостоверных сведений о стране происхождения товаров п. 1 "Основной блок KX-NSX2000RU*", п. 2 "Плата KX-NS0112X VoIP DSP*", п. 8 "Плата цифрового потока KX-TDA0290СJ*".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, в частности, к товарам п. 1 "Основной блок KX-NSX2000RU*", п. 2 "Плата KX-NS0112X VoIP DSP*", п. 8 "Плата цифрового потока KX-TDA0290СJ*" Приложения N1 к аукционной документации.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя содержит сведения о предлагаемых к поставке товарах, в частности, предложены товары п. 1 "Основной блок KX-NSX2000RU*", п. 2 "Плата KX-NS0112X VoIP DSP*", п. 8 "Плата цифрового потока KX-TDA0290СJ*" в отношении которых указан производитель "Panasonic", а также указана страна происхождения "Япония", что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, является недостоверными сведениями о товаре, поскольку указанные товары производства "Panasonic" производятся только на территории Вьетнама.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил копию письма ООО "Панасоник Рус" (исх. N б/н от 07.11.2017), подтверждающего, что указанные изделия производятся исключительно на территории Вьетнама.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, подтверждающих предоставление участником закупки достоверных сведений о предлагаемых к использованию товарах, а также свидетельствующих о неправомерности признания аукционной комиссией Заказчика заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н. А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 15.11.2017 N МГ/58284/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05(доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2017 г. N 2-57-14304/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017