Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В.
Кириченко Т.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
|
в отсутствие представителей заказчика - муниципального унитарного предприятия "Коммунальные электрические сети", заявителя - ИП Дмитриевой С.Ю. о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены,
рассмотрев жалобу ИП Дмитриевой С.Ю. и материалы дела N 7-1/688,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Дмитриевой С.Ю. на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия "Коммунальные электрические сети" при проведении электронного аукциона на расчистку просеки под высоковольтной линией (отчистка от порубочных остатков в охранной зоне реконструированного участка высоковольтной линии электропередач10кВ) (реестровый номер закупки 0522600001017000003).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение первой части заявки в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно не указаны сведения о предлагаемых условиях исполнения контракта.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0522600001017000003 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.10.2017.
Объект закупки: на расчистка просеки под высоковольтной линией (отчистка от порубочных остатков в охранной зоне реконструированного участка высоковольтной линии электропередач10кВ).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 380 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2017 поступило 2 заявки. Заявка с порядковым номером 1 отклонена от участия в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2017 рассмотрена заявка с порядковым номером 2, указанная заявка признана соответствующей требованиям, установленными аукционной документацией. В соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с ООО "ВОСТОКСПЕЦСТРОЙ". На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N7-1/688, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Пунктом 5.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениями установленными настоящей документацией в таблице 1 раздела 14 "Техническое задание документации", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживание (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участники электронного аукциона для представления указанных сведений могут использовать рекомендуемую форму "Сведения о предлагаемых к поставке товарах" в составе настоящей документации. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Разделом 13 аукционной документации установлена рекомендуемая для заполнения участниками электронного аукциона, в том числе следующая форма "Сведения о предлагаемых условиях исполнения контракта".
Указанная форма содержит в себе графы, которые необходимо заполнить, а именно - наименование услуг, характеристики, наименование страны происхождения товара, количество, единица измерения.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем, при подаче заявки заявитель посредством функционала электронной площадки выразил свое согласие поставить товар, выполнить работы или оказать услуги, а также использовать при выполнении работ или оказании услуг товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Таким образом, выразив согласие на оказание услуг, заявитель согласился выполнить все условия, предусмотренные аукционной документацией в объеме отвечающим потребностям заказчика, в том числе условиям контракта.
Проанализировав первую часть заявки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части отклонения первой части заявки ИП Дмитриевой С.Ю. по основаниям не предусмотренным ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2017 содержит сведения об отклонении заявки с порядковым номером 1 с указанием следующей информации: отклонена от участия в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части указания обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе не полном объеме, а именно протокол рассмотрения заявок не содержит положения документации, которым не соответствует заявка, положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разделом 2 и п. 11 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме" аукционной документации установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона (участникам закупки):
2) Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
3) Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
4) Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
5) Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
6) Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (если приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности предусмотрено Техническим заданием документации об электронном аукционе).
7) Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
8) Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
9) участник закупки не является офшорной компанией.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части установления требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе не в полном объеме.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Разделом 3 муниципального контракта определена цена контракта и порядок расчетов.
Пунктом 3.2. контракта установлено, что "Заказчик" производит предварительную оплату в размере 10% от стоимости заявленной партии в течение 5 календарных дней с момента получения счета. Окончательный расчет с "Исполнителем" за выполненные работы, производится по факту выполнения работ в течение 60 календарных дней на основании подписанного "Сторонами" акта сдачи-приемки выполненных работ и счета-фактуры (или счета, если участник размещения заказа не является плательщиком НДС), а также, подписанной сторонами товарной накладной ТОРГ-12. Расчеты осуществляется только за фактически исполненный объем работ в пределах цены настоящего контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части установления срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042) определены все возможные значения размеров штрафа.
Проектом муниципального контракта разделом 5 предусмотрена ответственность сторон в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Извещение о проведении электронного аукциона на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено в ЕИС 16.10.2017.
Проанализировав проект муниципального контракта, Комиссия Хабаровского УФАС пришла к выводу о нарушении требования ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части установления ответственности не в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дмитриевой С.Ю. на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия "Коммунальные электрические сети" при проведении электронного аукциона на расчистку просеки под высоковольтной линией (отчистка от порубочных остатков в охранной зоне реконструированного участка высоковольтной линии электропередач10кВ) (реестровый номер закупки 0522600001017000003) - обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - муниципального унитарного предприятия "Коммунальные электрические сети" нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика - муниципального унитарного предприятия "Коммунальные электрические сети" нарушившем ч. 1 ст. 31, ч. 4,13.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - муниципальному унитарному предприятию "Коммунальные электрические сети" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 7-1/688 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
|
Члены Комиссии: |
Н.В. Чиняева
Т.С. Кириченко |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 ноября 2017 г. N 423
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017