Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Энергосбережение": не явились (уведомлены надлежащим образом);
- от заказчика КГБУЗ ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ по ВВО: Бредовской Лилии Павловны (представитель по доверенности), Кузьмина Василия Николаевича (представитель по доверенности), Гориной Татьяны Геннадьевны (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Энергосбережение" и материалы дела N 7-1/715,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Энергосбережение" (далее - заявитель), на действия заказчика - Филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) при проведении электронного аукциона на поставку сока фруктового, сока томатного (N 0322400003217000295).
Заявитель указывает на нарушение законности проведения заседания комиссии рассмотрения и оценке заявок на участие в запросе котировок для закупки N 0322400003217000295.решения уполномоченного органа о признании ООО "Энергосбережение" уклонившимся от заключения контракта на основании ч.5 ст.37 и ч.10 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), а именно - не предоставлена информация подтверждающая добросовестность участника закупки и обоснование предлагаемой цены контракта.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0322400003217000295 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.10.2017.
Объект закупки - услуги по сервисно-техническому обслуживанию приборов учета тепловой энергии в г. Благовещенск.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 963, 18 руб.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя настаивал на доводах жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/715, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 74 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч.6 ст. 77 Закона о контрактной системе, в том случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.
В соответствии с ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч. 9 ст. 78 Закона о контрактной системе, в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 79 Закона о контрактной системе, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренных частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу оценки и рассмотрения заявок от 07.11.2017 по запросу котировок, подана одна заявка от ООО "Энергосбережение" в 11 час. 32 мин. Заявка, датированная 01.11.2017, зарегистрирована под порядковым N 104 в журнале регистрации котировочных и конкурсных заявок (что подтверждается копией журнала котировочных заявок). В 12 час. 15 мин. 07 ноября 2017 состоялось заседание единой комиссии и вскрытие единственного конверта. Заявка ООО "Энергосбережение" оформлена в соответствии с установленными требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, поскольку факт направления ООО "Энергосбережение" и факт получения запроса котировок заказчиком подтверждается материалами настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для отклонения котировочной заявки ООО "Энергосбережение".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергосбережение" на действия заказчика - филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации при проведении запроса котировок на оказание услуг по сервисно-техническому обслуживанию приборов учета тепловой энергии в г. Благовещенск N0322400003217000295 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П.Косимова
|
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 ноября 2017 г. N 426
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017