Резолютивная часть объявлена 27.11.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.11.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления/
от Заявителя - Картин О.С. по доверенности N2 от 20.11.2017, Дорогокупля Ю.П. по доверенности N3 от 20.11.2017, Семиотрочев О.В. по доверенности N4 от 20.11.2017;
от Заказчика - Калинин А.В. по доверенности NИсх-4661-16/Общ от 06.12.2016, Меркелло С.Е. по доверенности NИсх-5165-16/Общ от 29.12.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Югорская лифтовая компания" (ИНН 8601033622 ОГРН 1078601004206) от 20.11.2017 N1828-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, освидетельствованию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам грузоподъемного оборудования на объектах Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (извещение N0387200017717000310) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал, что в действиях Заказчика усматривается нарушение требований ст. 64 Закона о контрактной системе.
Участники закупки, имея реальное намерение участвовать в электронном аукционе, и являясь лицами, которые профессионально занимаются поставками определенного товара, выполнением определенного вида работ, оказанием услуг, при подаче заявок изначально не должны предоставлять недостоверную информацию о товаре, работах, услугах.
С учетом требований закона участник закупки обязан указывать достоверную информацию о предполагаемом к поставке товаре, несмотря на требование документации Заказчика.
Значения параметров требуемых характеристик запасных частей, используемых при выполнении работ, указаны Заявителем в заявке в соответствии с информацией, содержащейся в технических документациях производителей.
Обращаем внимание, что между Заказчиком и Заявителем по итогам проводимых процедур закупок договоры на выполнение работ по техническому обслуживанию, освидетельствованию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам грузоподъемного оборудования на объектах Бюджетного учреждения Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" заключались на протяжении 3 х лет, при этом предложенные Заявителем условия и характеристики по отклоненным позициям пунктов 4,5,17,112,117 были аналогичными и подлежали включению Заказчиком в условия заключенных по итогам закупок договоров (Приложение N 3 к Договору N 232-16/ЭА от "12" декабря 2016 г. "РАЗБИВКА СТОИМОСТИ И ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА (МАТЕРИАЛОВ), используемых при выполнении работ по техническому обслуживанию, освидетельствованию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам грузоподъемного оборудования на объектах Бюджетного учреждения Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" прилагаем). Полагаем, что данные обстоятельства свидетельствуют о намеренном недобросовестном поведении Заказчика при проведении закупочных процедур.
В ходе заседания представители Заявителя представили на обозрение Комиссии Управления выписку из единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тюменский лифтовой завод" (ООО "ТЛК"), запрос Заявителя в ООО "ТЛК" от 22.11.2017 N401-11/17, письмо ООО "ТЛК" от 24.11.2017 N64-ЛЗ-17, договоры от 28.12.2015 N209-15/кс, от 12.12.2016 N232-16/ЭА.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, освидетельствованию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам грузоподъемного оборудования на объектах Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (извещение N0387200017717000310) размещены на официальном сайте единой информационной системы 27.10.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017 N0387200017717000310-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N1 в связи с ее несоответствием требованиям документации об аукционе, а именно:
- в п. 4 п.п.2 не конкретизирован материал, а именно "алюминий или нержавеющая сталь";
- в п. 5, 17 п.п. 2 не конкретизировано отклонение по частоте электропитания, сопровождается знаком "_";
- в п. 5, 17 п.п. 15, предложенный диапазон температуры, не соответствуют требуемым параметрам, а именно требовалось "более -10°С_", участником предложено "-11°С_";
- в п. 112, 117 п.п. 1 требовалось напряжение катушки в диапазонном значении "от 220 до 260", участником предложен конкретный показатель "220В".
В обоснование доводов представители Заявителя пояснили Комиссии Управления, что в 2015 - 2016 годах ООО "Югорская лифтовая компания" занималось техническим обслуживанием и эксплуатацией объекта закупки (извещение N0387200017717000310) по договорам от 28.12.2015 N209-15/кс, от 12.12.2016 N232-16/ЭА, из указанных договоров следует, что напряжение катушки не может быть диапазонным показателем, материал лицевой панели указателя цифрового этажного состоит из двух материалов, алюминия и нержавеющей стали, что, по мнению представителей Заявителя, является подтверждением производителя о материалах лицевой панели указателя цифрового этажного.
Также, по мнению представителей Заявителя, заявки NN3, 4 были неправомерно допущены к участию в аукционе, в которых было указано напряжение катушки в диапазонном значении.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "Техническое задание" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Сопоставив требования технического задания и предложение Заявителя Комиссия Управления установила следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Техническое задание |
Предложение Заявителя |
|||
N п/п |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Параметр |
Значение |
||
4 |
Указатель цифровой этажный |
2 |
Лицевая панель указателя |
Должна быть выполнена из алюминия, нержавеющей стали с декоративным покрытием и крепиться к кожуху специальными винтами. |
Лицевая панель указателя |
Выполнена из алюминия, нержавеющей стали с декоративным покрытием и крепится к кожуху специальными винтами. |
5 |
Частотный преобразователь |
1 |
Напряжения питания и диапазоны мощностей |
220 В |
Напряжения питания и диапазоны мощностей |
220 В |
2 |
Допустимое отклонение по частоте электропитания |
_ 5% |
Допустимое отклонение по частоте электропитания |
в диапазоне |
||
15 |
Температура эксплуатации в диапазоне |
Нижняя граница требуется более -10°С Верхняя граница требуется не менее +40 °С |
Температура эксплуатации в диапазоне |
Нижняя граница -11°С Верхняя граница +40 °С |
||
17 |
Частотный преобразователь главного привода |
1 |
Напряжения питания и диапазоны мощностей |
220 В |
Напряжения питания и диапазоны мощностей |
220 В |
2 |
Допустимое отклонение по частоте электропитания |
_ 5% |
Допустимое отклонение по частоте электропитания |
в диапазоне |
||
15 |
Температура эксплуатации в диапазоне |
Нижняя граница требуется более -10°С Верхняя граница требуется не менее +40 °С |
Температура эксплуатации в диапазоне |
Нижняя граница -11°С Верхняя граница +40 °С |
||
112 |
Пускатель силовой |
1 |
Напряжение катушки |
от 220 до 260 В |
Напряжение катушки |
220 В |
117 |
Пускатель силовой |
1 |
Напряжение катушки |
от 220 до 260 В |
Напряжение катушки |
220 В |
Пунктом 24 раздела 1 аукционной документации утверждена Инструкция по заполнению заявки.
Согласно Инструкции, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ":
При указании в заявке на участие в аукционе показателей товаров, предлагаемых при выполнении работ, участник размещения заказа должен использовать четкие и однозначные формулировки без использования ссылок на документацию об аукционе, в т.ч. техническое задание. Графы "требуемый параметр" и "требуемое значение" следует читать как одно целое понятие, обозначающее максимальные и минимальные пределы запрашиваемых характеристик. При указании конкретных характеристик в заявке участника не должно быть двусмысленных толкований, неконкретных значений, допускающих разночтения и не позволяющие определить точное значение запрашиваемой характеристики. Все представленные характеристики должны быть описаны с использование понятий и толкований настоящей инструкции. В заявке участника размещения заказа не допускается указание следующих словосочетаний: должен быть, должно быть, должны быть, должна быть, должен, должно, должны, должна, не менее, не более, менее, более, не хуже, лучше, выше, ниже, меньше, больше, <, >, ,
, превышает, не превышает, превышать, не превышать, или, свыше, допускается, не допускается, необходимо(сти), может/могут быть, от, до, от_до, св_до, требуется и иных аналогичных слов, знаков и символов, не дающих возможность установить точное значение или диапазонов значений, запрашиваемой характеристики или параметра, если иное не оговорено дополнительно. Все представленные характеристики должны быть описаны с учетом следующих понятий и толкований: "Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "Более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "или" и "либо" означают, что нужно выбрать одно из представленных значений; ";", "и", "а так же", "также", "так же", обозначают что участник должен представить все написанные значения с учетом изложенных требований в данном пункте. Если после перечисления через ";" стоит предлог "или" (например, "а;б; с или д"), то участник размещения заказа должен выбрать показатель\ значение разделенные предлогом "или". Знак "," следует читать как "или", что обозначают необходимость указания одного из установленных требований или необходимых значений. "От" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "До" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "от ... до", "св. _.до" означает диапазон значений и включает крайние значения; Символы "-", "
" следует читать как необходимость указания конкретного значения, включая крайние значения указанных параметров. Если в наименовании материала, параметрах или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак "/", то это означает, что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор, и он должен выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в требованиях, за исключением случаев, если "/" используется в обозначении единицы измерения (например кг/м3), обозначении марки товара (например БНК-45/190), а также в случаях, когда "/" является математическим символом, например (3/4 толщины), а так же в случае, если знак "/" относится к множеству значений (например, "изменение линейных размеров, %, -3/+5"). Показатели, которые всегда принимают диапазонные значения (такие как температура эксплуатации, цветовая температура, фракция) должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям Заказчика, при этом нижняя и верхняя граница диапазона включаются в конкретные показатели. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон шире от_- до", или "диапазон уже от_- до_", участником закупки представляется диапазон без сопровождения словами "шире (уже)", более или менее указанных значений верхнего и нижнего значения показателей, при этом участником должны быть увеличены или уменьшены показатели и верхнего и нижнего значений, допускается использование знака "-". "Свыше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; ">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "<" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "
" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "
", означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; Показатели характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ, оказании услуг, отмеченные одним из следующих знаков: звездочкой, апострофом, открывающей квадратной скобкой, закрывающей квадратной скобкой, являются показателями, значения которых не могут изменяться вне зависимости от применяемых уточняющих слов, знаков и символов. "Выше" означает большее значение, чем установленное значение и не включает крайнее минимальное значение; "Ниже" означает меньшее значение, где показатель имеет более низкое значение и не включает крайнее значение; "не ниже" означает большее значение, где показатель имеет более высокое значение и включает крайнее минимальное значение; "Превышает, превышать" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Не превышает, не превышать" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Меньше" означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. "Больше" означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; Символ "
", "+/-" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Характеристики материалов, используемых при выполнении работ, оказании услуг, отмеченные "
" указываются в неизменном виде вне зависимости от применяемых уточняющих слов, знаков и символов. Если в наименовании материала, параметрах или показателях (характеристиках) присутствует фраза "предельное(ые), "допустимое(ые) отклонение(я)", то участник размещения заказа должен указать значения(ие), соответствующие диапазону указанных отклонений, при этом граничные значения могут входить в предложение участника размещения заказа. Единицы измерения являются показателями, которые не могут изменяться. В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, в поле "характеристики товара, предлагаемые участником" ставится прочерк либо "не нормируется". Для разных типов товара необходимо предлагать другой (ранее не прилагавшийся) тип, марку фракции и т.п., так как для потребностей заказчика необходимы различные типы товаров. Для всех наименований марок конкретных производителей, указанных в технической части документации об аукционе, применяется дополнение "или эквивалент".
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Рассмотрев доводы сторон, Комиссия Управления приходит к выводу о несоответствии заявки ООО "Югорская лифтовая компания" (N1) требованиям аукционной документации, поскольку в пункте 4 заявки не конкретизирован материал, предложен материал алюминий, материал нержавеющая сталь вместо одного материала, в пунктах 5, 17 заявки не предоставлен конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения (согласно инструкции), а предложен диапазон 5%, также по пунктам 5, 17 заявки представлена нижняя граница температуры эксплуатации менее -10°С при требовании Заказчика более -10°С, в пунктах 112, 117 заявки указан конкретный показатель вместо диапазонного.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.
По доводу представителей Заявителя о том, что материал лицевой панели указателя цифрового этажного является двух компонентным и доводу о напряжении катушки Комиссия Управления отмечает, что согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представленные в ходе заседания Комиссии Управления письмо ООО "ТЛК" от 24.11.2017 N64-ЛЗ-17 и договоры от 28.12.2015 N209-15/кс, от 12.12.2016 N232-16/ЭА не являются подтверждением доводов представителей Заявителя, поскольку из представленных документов не следует, что ООО "ТЛК" является производителем оборудования, того что данные документы являются документами, принятыми по результатам технической экспертизы, а также документами, подтверждающими несоответствие технического задания техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
Изучив заявки NN3, 4 Комиссия Управления установила, что указанные заявки соответствуют аукционной документации.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в случае наличия оснований, ООО "Югорская лифтовая компания" имело право обратиться с жалобой об обжаловании положений документации до окончания срока подачи заявок (до 13.11.2017), вместе с тем, Заявитель своим правом не воспользовался.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югорская лифтовая компания" (ИНН 8601033622 ОГРН 1078601004206) от 20.11.2017 N1828-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, освидетельствованию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам грузоподъемного оборудования на объектах Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (извещение N0387200017717000310) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017