Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
при участии представителя от Заявителя - Фомичева А.Г. (доверенность б/н от 20.11.2017 года), представителя от Заказчика - Ващенко л.В. (доверенность N104/02-07 от 23.11.2017 года) и представителя от уполномоченного органа - Щербакова С.В.,
рассмотрев ООО "Региональный центр аудита" на действие конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 г. (идентификационный номер: 812-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000317000755 (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.10.2017 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 г. (идентификационный номер: 812-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000317000755).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.10.2017 16:58.
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 000,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.11.2017 10:00.
На участие в конкурсе подано 3 (три) заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.11.2017 NПРО1 заявка ООО "Регионального центра аудита" признана не соответствующей.
16 ноября 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 23 ноября 2017 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх. N727з от 16.11.2017 года).
Необоснованное признание заявки на участие в конкурсе несоответствующей.
Представитель уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (возражения на жалобу NГЗ-21-0189 от 21.11.2017 года, в материалах дела).
Заявка не соответствует требованиям извещения документации, в связи с непредставлением документов, предусмотренных пп.3 п.5.9 Раздела 5 Инструкции для участников закупки и п.п.б п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона N 44-ФЗ от 5.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона)(отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.11.2017 NПРО1 заявка ООО "Региональный центр аудита" решением конкурсной комиссии подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям конкурсной документации.
Как следует, из пункта 5.9. раздела 5 конкурсной документации заявка участника закупки должна содержать ) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Указанное требование к составу заявки, содержащееся в конкурсной документации, обусловлено требованиями пп. б пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
При этом, пунктом 1.4. Инструкции для участников закупки подача заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа и электронная форма участия в конкурсе не предусматриваются.
С учетом изложенного, закупка в части подачи заявок осуществляется посредством бумажного документооборота.
Как следует из части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
При этом, пункт 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предусматривает, что законодательство о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, при рассмотрении заявок независимо от способа определения поставщика, в том числе при проведении конкурса, подача электронных документов, в том числе выписки из единого государственного реестра
юридических лиц, допускается с учетом подачи выписки с использованием единой информационной системы.
Как следует из документов, представленных заказчиком, в составе заявки ООО "Региональный центр аудита" предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) от 27.10.2017 N ЮЭ9965-17-17438419 в форме электронного документа с визуализацией электронной подписи должностного лица налогового органа.
Вместе с тем, согласно конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе могут быть поданы только на бумажном носителе и подача заявок через единую информационную систему технически не предусмотрена функционалом официального сайта при проведении открытого конкурса, в связи с чем предоставление документов в электронной форме, в том числе выписки из ЕГРЮЛ при проведении открытого конкурса, не допускается.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что легитимность выписки из ЕГРЮЛ как электронного документа не оспаривается антимонопольным органом, вместе с тем Закон о контрактной системе является специальным нормативным правовым актом по отношению к законодательству в области использования электронных подписей и предоставление электронных документов на участие в закупке возможно только при соблюдении порядка подачи таких документов, предусмотренного законодательством о контрактной системе.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО "Региональный центр аудита" являются правомерными ввиду отсутствия в составе заявки общества выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональный центр аудита" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Н.Ю. Юркина
Члены Комиссии: В.В. Васильев
|
В.Ю. Варава |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 ноября 2017 г. N 44-132/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017