Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя ООО "М.П.А. медицинские партнеры - Инжиниринг" (далее - заявитель) - <_..>, представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_..>, представителя ОГКУ "Управление капитального строительства Иркутской области" (далее - заказчик) - <_..>;
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: "Иркутская областная клиническая туберкулезная больница со стационаром на 600 коек г. Иркутск, бул. Рябикова, 23 А", извещение N 0134200000117002797 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 20 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе.
Заявитель считает, что принятое членами единой комиссии решение о признании его заявки не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией и действующего законодательства принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, заявителем в заявке представлена выписка из реестра членов СРО по организации подготовки проектной документации.
Кроме того, по мнению заявителя при формировании документации заказчиком нарушены нормы Федерального закона N 44-ФЗ в части неправомерного установления требований к предоставлению в заявке на участие в открытом конкурсе одновременно выписки из реестра членов СРО по инженерным изысканиям, а также выписки из реестра членов СРО по организации подготовки проектной документации.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 31 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0134200000117002797, а также Документация о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: "Иркутская областная клиническая туберкулезная больница со стационаром на 600 коек г. Иркутск, бул. Рябикова, 23 А" (далее - документация).
15.09.2017 г., 26.09.2017 г., 03.10.2017 г. в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию вносились изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 930 300 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 19.10.2017 г. на участие в открытом конкурсе поступило 5 конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Протоколом N 84-ОК/17-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка ООО "М.П.А. медицинские партнеры - Инжиниринг" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и требованиям действующего законодательства по следующим основаниям:
"Участник закупки Общество с ограниченной ответственностью "М.П.А. медицинские партнеры - Инжиниринг" и заявка на участие в конкурсе, поданная Обществом с ограниченной ответственностью "М.П.А. медицинские партнеры - Инжиниринг" не соответствуют требованиям конкурсной документации и требованиям действующего законодательства, а именно: В соответствии с пунктом г части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов.
В соответствии с пунктом 27 Части II "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации установлены требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области инженерных изысканий и области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев предусмотренных ч. 2.1 ст. 47 и ч 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.
Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;
2) если совокупный размер обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договора, не ограничивается.
Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", при этом выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и конкурсной документации.
В заявке на участие в открытом конкурсе, поданной участником конкурса Обществом с ограниченной ответственностью "М.П.А. медицинские партнеры - Инжиниринг", представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания N 396 от 16.10.2017, выданная МУП ЕМУП "Инженерная геодезия, раскопки, и рекультивация земель".
Выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, выданной Обществу с ограниченной ответственностью "М.П.А. медицинские партнеры - Инжиниринг", в составе заявки на участие в открытом конкурсе не представлено, что не соответствует требованиям пункта 27 Части II "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации и требованиям действующего законодательства.
На основании ч. 2 ст. 51, ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ признать заявку на участие в конкурсе Общества с ограниченной ответственностью "М.П.А. медицинские партнеры - Инжиниринг" не соответствующей требованиям конкурсной документации и требованиям действующего законодательства".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация должны содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Одним из единых требований, которое заказчик должен установить к участникам закупки при осуществлении закупок, является требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Во исполнение указанного требования Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом в пункте 27 части II конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, а именно участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и области архитектурно-строительного проектирования.
Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", при этом выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 47, части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, а также работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования соответственно.
Согласно пп. 4 п. 29 части II конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 27 Информационной карты конкурса, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-8 пункта 19 Информационной карты открытого конкурса.
Исследовав в ходе рассмотрения жалобы содержание оригинала заявки ООО "М.П.А. медицинские партнеры - Инжиниринг" на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что в составе заявки участника закупки отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N 58 в области архитектурно-строительного проектирования, а также в качестве документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий представлена выписка из реестра саморегулируемой организации N 396 от 16.10.2017, выданная МУП ЕМУП "Инженерная геодезия, раскопки и рекультивация земель".
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия N 1 действуя в пределах своих полномочий правомерно признала заявку заявителя жалобы не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе и требованиям законодательства, поскольку им в составе заявки не представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а также представлена выписка из реестра саморегулируемой организации в области инженерных изысканий N 396 от 16.10.2017, выданная МУП ЕМУП "Инженерная геодезия, раскопки и рекультивация земель".
Доводы заявителя жалобы, относительно неправомерного установления требований к предоставлению в заявке на участие в открытом конкурсе одновременно выписки из реестра членов СРО по инженерным изысканиям, а также выписки из реестра членов СРО по организации подготовки проектной документации Комиссией Иркутского УФАС России не рассматривались на основании части 3 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части 3 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно Изменения извещения о проведении открытого конкурса от 03.10.2017 NИИ4 датой окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе является 19.10.2017 в 10:30.
Вместе с тем, жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе поступила 20 ноября 2017 года посредством электронной почты.
Таким образом, указанная жалоба подана по истечении срока, установленного частью 3 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ, предусмотренного для обжалования положений документации открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М.П.А. медицинские партнеры - Инжиниринг"
необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии
|
<_..> <_..>
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 ноября 2017 г. N 1165
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017