Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>, <_> - член аукционной комиссии, в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "ЦЕРЕБРУМ-М" (далее - заявитель, ООО "ЦЕРЕМБРУМ-М"), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" (далее - заказчик), Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усольская городская больница" (далее - заказчик) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку систем для инфузий, извещение N 0134200000117003519 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 17 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного органа, указывает на то, что при рассмотрении заявок у аукционной комиссии уполномоченного органа не было оснований для применения положения пункта 2.1.1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N102) и отклонения заявки заявителя.
Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 26 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117003519, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на поставку систем для инфузий (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 701 064 рублей 00 копеек.
На участие в совместном электронном аукционе от участников закупки поступило 11 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в совместном электронном аукционе от 03.11.2017 года аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
15 ноября 2017 года размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N0134200000117003519-3.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона на участие в электронном аукционе от 15.11.2017 г. следует, что основаниями отклонения заявки заявителя являются:
"Заявка на участие в электронном аукционе, поданная ООО "ЦЕРЕБРУМ-М" отклоняется по следующим основаниям, а именно:
В соответствии п. 34 Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с п.п.6 п. 21 Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке товаров, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинсих изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза вторая часть заявки должна содержать:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
- документ, содержащий информацию о наименовании производителя товара (в целях применения постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинсих изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
ООО "ЦЕРЕБРУМ-М" предлагает к поставке товар, происходящий в том числе из иностранного государства (Китай).
На основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отклонить заявку на участие в электронном аукционе ООО "ЦЕРЕБРУМ-М".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок.
В рамках реализации части 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ принято Постановление Правительства N 102.
Постановлением Правительства N102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - члены ЕЭС)), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий,включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства - члены ЕЭС;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Аналогичное условие ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлено в пункте 34 части II информационной карты аукционной документации.
Комиссией установлено, что из заявок 11 участников совместного электронного аукциона следует:
* в заявке N1 (ИП Беспалько Л.С.) в качестве страны происхождения товара было указано: Российская Федерация, в подтверждение страны происхождения товара представлен сертификат формы СТ-1, из которого следует производитель ОАО "Синтез";
* в заявке N2 (ООО "Медлайн") - Россия, из сертификата формы СТ-1 следует производитель товара ОАО "Синтез";
- в заявке N 3 (ИП Муравьев Е.И.) - Республика Беларусь, из представленного сертификата формы СТ-1 следует производитель УП "ФреБор";
* в заявке N 4 - Российская Федерация, при этом участник ценовое предложение на аукционе не подавал;
* в заявке N5 (000 "Восток-Интертрейд") - Российская Федерация, из сертификата формы СТ-1 следует производитель ОАО "Синтез";
* в заявке N6 - Российская Федерация, ценовое предложение на аукционе от участника не поступало;
* в заявке N7 (ИП Притечко М.В.) - Российская Федерация, из сертификата СТ-1 следует производитель ООО "Виробан";
* в заявке N8 (Рютин Е.Н.) - Российская Федерация, из представленного сертификата формы СТ-1 следует производитель ООО "Виробан";
* в заявке N9 - Российская Федерация, также ценовое предложение на аукционе участник не подавал;
* в заявке N10 (АО "ГК "МПП") - Германия;
* в заявке N11 (ООО "ЦЕРЕБРУМ-М") - Китай.
Таким образом, из содержания представленных заявок следует, что подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения и (или) документации о совместном электронном аукционе, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке товара, включенного в перечень N 1,страной происхождения которого являются только государства - члены ЕЭС
(Российская Федерация, Республика Беларусь);
- содержат разных производителей (ОАО "Синтез", ООО "Виробан",УП "ФреБон").
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно применила условия ограничения допуска, установленные Постановлением Правительства N102 к товарам происходящих из иностранных государств, и отклонила заявку участника с порядковым номером 11 (ООО "ЦЕРЕМБРУМ-М").
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦЕРЕМБРУМ-М" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 ноября 2017 г. N 1180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017