Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2"
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Барракуда", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Барракуда" (622048, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Зари, д. 99, кв. 257) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2" (623783, Свердловская обл., Артемовский р-н, г. Артемовский, ул. Котовского, 4) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки (извещение N 0362300268317000007) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Барракуда" (вх. N 01-21077 от 21.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки (извещение N 0362300268317000007) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Барракуда" указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 ноября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300268317000007 и аукционная документация на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 941 000 ,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N1 к проекту контракта об аукционе в электронной форме установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 2:
2. Установка перемычек
После разборки кирпичной кладки выполнить усиление проемов металлическими перемычками в соответствии с листами рабочего проекта Р69/17-00-АС лист5,6:
а) Швеллер ГОСТ 8240-97
Материалы:
- швеллер N14 высотой не менее 140 мм, шириной полки не менее 58 мм, толщиной полки не менее 4,9 мм, толщиной стенки не менее 8,1 мм, площадью поперечного сечения не менее 15,6 см2;
- швеллер N16 высотой не менее 160 мм, шириной полки не менее 64 мм, толщиной полки не менее 5,0 мм, толщиной стенки не менее 8,4 мм, площадью поперечного сечения не менее 18,1 см2;
б) Уголок N75 ГОСТ 8509-93
- ширина полки 75 мм;
- толщина полки 6 мм;
- площадью поперечного сечения не менее 18,1 см2;
в) Металлические перемычки огрунтовать грунтовкой ГФ - 021 за 1 раз:
Материалы:
- грунтовка ГФ 021 ГОСТ25129-82 1,2 изм;
- после высыхания пленка должна быть ровной однородной, матовой или полуглянцевой;
- время высыхания однослойной пленки до степени 3:
- при (1055)°С - в не более 35 мин,
- при 202°С, не более 24 ч;
- толщина однослойной высушенной пленки должна быть от 15 до 20 мкм;
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
По поз. "а" "швеллер N14", "швеллер N16" Заказчиком установлены следующие значения показателей товара: "толщиной стенки не менее 8,1 мм, 8,4 мм". При этом в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент" установлены следующие характеристики в отношении Швеллеров с параллельными гранями полок:
Номер швеллера серии П |
h |
b |
s |
t |
R |
r |
Площадь поперечного сечения F, см2 |
Масса 1 м, кг |
не более | ||||||||
мм | ||||||||
5П |
50 |
32 |
4,4 |
7,0 |
6,0 |
3,5 |
6,16 |
4,84 |
6,5П |
65 |
36 |
4,4 |
7,2 |
6,0 |
3,5 |
7,51 |
5,90 |
8П |
80 |
40 |
4,5 |
7,4 |
6,5 |
3,5 |
8,98 |
7,05 |
10П |
100 |
46 |
4,5 |
7,6 |
7,0 |
4,0 |
10,90 |
8,59 |
12П |
120 |
52 |
4,8 |
7,8 |
7,5 |
4,5 |
13,30 |
10,40 |
14П |
140 |
58 |
4,9 |
8,1 |
8,0 |
4,5 |
15,60 |
12,30 |
16П |
160 |
64 |
5,0 |
8,4 |
8,5 |
5,0 |
18,10 |
14,20 |
16аП |
160 |
68 |
5,0 |
9,0 |
8,5 |
5,0 |
19,50 |
15,30 |
18П |
180 |
70 |
5,1 |
8,7 |
9,0 |
5,0 |
20,70 |
16,30 |
18аП |
180 |
74 |
5,1 |
9,3 |
9,0 |
5,0 |
22,20 |
17,40 |
20П |
200 |
76 |
5,2 |
9,0 |
9,5 |
5,5 |
23,40 |
18,40 |
22П |
220 |
82 |
5,4 |
9,5 |
10,0 |
6,0 |
26,70 |
21,00 |
24П |
240 |
90 |
5,6 |
10,0 |
10,5 |
6,0 |
30,60 |
24,00 |
27П |
270 |
95 |
6,0 |
10,5 |
11,0 |
6,5 |
35,20 |
27,70 |
30П |
300 |
100 |
6,5 |
11,0 |
12,0 |
7,0 |
40,50 |
31,80 |
33П |
330 |
105 |
7,0 |
11,7 |
13,0 |
7,5 |
46,50 |
36,50 |
36П |
360 |
110 |
7,5 |
12,6 |
14,0 |
8,5 |
53,40 |
41,90 |
40П |
400 |
115 |
8,0 |
13,5 |
15,0 |
9,0 |
61,50 |
48,30 |
где s - толщина стенки;
t - толщина полки;
При этом, как пояснил представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС Свердловской области, значение показателя "толщина стенки" установлено ошибочно, так как указанные значения соответствуют толщине полки.
Таким образом, по поз. "Швеллер N14", "Швеллер N16" Заказчиком установлено значение показателя "толщина стенки" для швеллера N14 равное не менее 8,1 мм, швеллера N16 - 8,4 мм" в нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как установленное значение показателя вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность заказчика, поскольку установленное значение не соответствует значениям показателей, предусмотренных ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент", равные 4,9 и 5 мм соответственно.
По поз. "Уголок N75" заказчиком установлены следующие характеристики - по ГОСТ 8509-93, ширина полки 75 мм; толщина полки 6 мм; площадью поперечного сечения не менее 18,1 см2.
При этом согласно таблице 1 ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент" для уголка N75 с шириной полки равной 75 мм и толщиной полки 6 мм соответствует значение показателя "площадью поперечного сечения" равное "не менее 8,78 см2".
Таким образом, по поз. "Уголок N75" Заказчиком установлено значение показателя "площадью поперечного сечения" равное "не менее 18,1 см2" в нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как установленное значение показателя вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность заказчика, поскольку установленное значение не соответствует значениям показателей, предусмотренных ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент".
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Барракуда" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2" выявлено нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0362300268317000007, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1788-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 24.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N1788-З от 24.11.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2" в срок до 18 декабря 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0362300268317000007), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N1788-З от 24.11.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2" в срок до 25 декабря 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 ноября 2017 г. N 1788-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017