Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "НовТехСтрой", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- заинтересованной стороны в лице ООО "Фаворит-Климат" -
рассмотрев жалобу ООО "НовТехСтрой" (650070, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Молодежный, 6-73) о нарушении заказчиком в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (623103, Свердловская обл., г. Первоуральск, пр-кт Ильича, 30), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство "Физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК)", расположенного по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, п. Билимбай, площадь Свободы, в 175-м. на запад от дома 19 (извещение N 0162200011817002099), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НовТехСтрой" (вх. N 01-20849 от 17.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство "Физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК)", расположенного по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, п. Билимбай, площадь Свободы, в 175-м. на запад от дома 19 (извещение N 0162200011817002099) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "НовТехСтрой" указал, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, в части неустановления в проекте муниципального контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.10.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817002099 и документация об аукционе на строительство "Физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК)", расположенного по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, п. Билимбай, площадь Свободы, в 175-м. на запад от дома 19.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 73 351 761,29 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в проект муниципального контракта заказчиком не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ физические лица не могут осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, так как не являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п. 12.1 информационной карты электронного аукциона: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), что должно быть подтверждено наличием действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании изложенного, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участниками электронного аукциона (извещение N 0162200011817002099) могут быть только индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
При этом согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что права и законные интересы ООО "НовТехСтрой" не нарушены действиями (бездействием) заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", выразившимися в неустановлении в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку ООО "НовТехСтрой" не является физическим лицом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НовТехСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 ноября 2017 г. N 1778-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017