Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области -
- в отсутствии заявителя ООО "СКАЙСОФТ ВИКТОРИ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СКАЙСОФТ ВИКТОРИ" (115114, г. Москва, Дербеневская наб., д. 7, стр. 9) о нарушении заказчиком в лице Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д. 69), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку программного обеспечения Microsoft Office 2016 для нужд Регионального Фонда капитального ремонта МКД Свердловской области (извещение N 0262500000117000025) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СКАЙСОФТ ВИКТОРИ" (вх. N 01-20811 от 17.11.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения Microsoft Office 2016 для нужд Регионального Фонда капитального ремонта МКД Свердловской области (извещение N 0262500000117000025) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СКАЙСОФТ ВИКТОРИ" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка заявителя, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 октября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0262500000117000025 и аукционная документация на поставку программного обеспечения Microsoft Office 2016 для нужд Регионального Фонда капитального ремонта МКД Свердловской области в действующей редакции от 01.11.2017 NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 424 674 ,00 рублей.
09 ноября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0262500000117000025-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,5,6, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО "СКАЙСОФТ ВИКТОРИ" отклонена на основании "п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. в связи с тем, что информация, указанная в первой части заявки участником аукциона, не соответствует пункту 3.1. части 3 раздела II "Инструкция участникам электронного аукциона" документации об электронном аукционе, разделу IV "Техническая часть" документации об электронном аукционе и п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
Участник аукциона в первой части заявки в спецификации на поставку программного обеспечения указал сведения, которые не соответствуют установленным заказчиком требованиям раздела IV "Техническая часть" документации об электронном аукционе, в части несоответствия предмета закупаемого товара, а именно: Заказчик в Приложении N 1 к Технической части "Спецификация на поставку программного обеспечения" указал следующие характеристики программного обеспечения: N п\п\tНаименование\tЕд. изм.\tКол-во1\tMicrosoft Office 2016 для дома и бизнеса BOX\tшт.\t30. Участник аукциона в первой части заявки в спецификации на поставку программного обеспечения указал следующее: N п\п\tНаименование\tЕд. изм.\tКол-во1\tMicrosoft Windows Professional 10 32-bit/64-bit Russian ONLY USB BOX (FQC-09118) Производитель: Microsoft corporation Страна происхождения: Ирландия\tшт.\t30".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 4.2.3 раздела 4 аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Техническим заданием на поставку товара аукционной документации (документ - Аукционная документация (новая редакция)) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, а именно:
N п\п |
Параметры требований к товарам |
Конкретные требования к товарам |
1 |
Наименование закупаемых товаров |
Microsoft Windows Professional 10 32-bit/64-bit Russian ONLY USB BOX (FQC-09118) |
В заявке участника ООО "СКАЙСОФТ ВИКТОРИ" с порядковым номером 3 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
N п\п |
Параметры требований к товарам |
Конкретные требования к товарам |
1 |
Наименование закупаемых товаров |
Microsoft Windows Professional 10 32-bit/64-bit Russian ONLY USB BOX (FQC-09118) |
При этом, как пояснил представитель Заказчика объектом закупки является поставка программного обеспечения Microsoft Office 2016 для нужд Регионального Фонда капитального ремонта МКД Свердловской области, в связи с чем предложенный участником закупки ООО "СКАЙСОФТ ВИКТОРИ" товар "Microsoft Windows Professional 10 32-bit/64-bit Russian ONLY USB BOX (FQC-09118)" не отвечает потребностям заказчика.
Более того, документ "Аукционная документация с приложением обоснования НМЦК" содержит в составе технического задания аукционной документации указание на то, что целью настоящего технического задания является определение требований к поставке программного обеспечения Microsoft Office 2016 для нужд Регионального Фонда капитального ремонта МКД Свердловской области.
Таким образом, в заявке участника закупки ООО "СКАЙСОФТ ВИКТОРИ" были указаны все сведения, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и наименование страны происхождения товара, но вместе с тем, не соответствующие объекту закупки, установленному извещением N 0262500000117000025 и документу "Аукционная документация с приложением обоснования НМЦК".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "СКАЙСОФТ ВИКТОРИ" с порядковым номером 3 отклонена аукционной комиссией правомерно, по основаниям, указанным в протоколе от 09.11.2017 N0262500000117000025-1, поскольку участником предложен к поставке товар, не соответствующий извещению N0262500000117000025 и аукционной документации, изложенной в документе - "Аукционная документация с приложением обоснования НМЦК".
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом извещением N0262500000117000025 установлено, что объектом закупки является - "поставка программного обеспечения Microsoft Office 2016 для нужд Регионального Фонда капитального ремонта МКД Свердловской области".
Согласно Техническом заданию аукционной документации (документ - Аукционная документация (новая редакция)) объектом закупки является - поставка программного обеспечения Microsoft Windows Professional 10 32-bit/64-bit Russian ONLY USB BOX (FQC-09118).
Таким образом, имеются противоречия между описанием объекта закупки, предусмотренного Техническим заданием аукционной документации (документ - Аукционная документация (новая редакция)) и извещением N0262500000117000025, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СКАЙСОФТ ВИКТОРИ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0262500000117000025, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1779-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 22.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N1779-З от 22.11.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области в срок до 18 декабря 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0262500000117000025), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N1779-З от 22.11.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области в срок до 25 декабря 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 ноября 2017 г. N 1779-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017