Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Аллигатор Урал" (620062, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 77, 1) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного бюджетного учреждения Административно-хозяйственного управления Уральского отделения Российской академии наук (620990 г. Екатеринбург, ул.Первомайская, 91 ), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Оказание услуг по физической охране объектов расположенных по адресам: г. Екатеринбург ул. Первомайская 106, Комсомольская 20, Карла-Либкнехта 3(извещение N0362100024317000027), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ЧОП "Аллигатор Урал" (вх. N 01-20777-20780 от 17.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения Административно-хозяйственного управления Уральского отделения Российской академии наук, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Оказание услуг по физической охране объектов расположенных по адресам: г. Екатеринбург ул. Первомайская 106, Комсомольская 20, Карла-Либкнехта 3 (извещение N 0362100024317000027)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО ЧОП "Аллигатор Урал", в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.10.2017 г. в единой информационной системе zakupki.gov.ruопубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100024317000027и документация об аукционе на Оказание услуг по физической охране объектов расположенных по адресам: г. Екатеринбург ул. Первомайская 106, Комсомольская 20, Карла-Либкнехта 3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 978 312 ,40 рублей.
09 ноября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362100024317000027-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО ЧОП "Аллигатор Урал" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ; Непредоставление информации, предусмотренной п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и требованиями аукционной документации, участник в заявке не указал наименование страны происхождения товара, а также конкретные характеристики товара предлагаемого к использованию при оказании услуг, по следующим позициям: N1 ,N2, N3, N4, N5, N6".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 10, Раздела 1 информационной карты об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника настоящего аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 5 Раздела 2 технического задания содержит требования заказчика к товарам, используемым при оказании услуг.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО ЧОП "Аллигатор Урал" содержит согласиена оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при этом в первой части заявки отсутствуют характеристики товаров соответствующие требованиям, заявленным техническим заданием.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссией принято правомерное решение оботклонении заявки участника закупки ООО ЧОП "Аллигатор Урал", так как в заявке не указаныконкретные характеристики товара предлагаемого к использованию при оказании услуг, а также наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установленоследующее:
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 10 Информационной карты аукционной документации установлено требование к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника настоящего аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению N 00362100024317000027, п. 6 информационной карты аукционной документации наименование объекта закупки: Оказание услуг по физической охране объектов расположенных по адресам: г. Екатеринбург ул. Первомайская 106, Комсомольская 20, Карла-Либкнехта 3.
Согласно п. 1.1 раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации: "Оказание услуг по физической охране объектов расположенных по адресам: г. Екатеринбург ул. Первомайская 106, Комсомольская 20, Карла-Либкнехта 3".
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что объектом закупки являются "услуги охраны". Следовательно, в первой части заявки должно содержаться согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС Россииустановлено, что в техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования необходимых для оказания услуг.
В нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в состав первый части включено следующие требование: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезныемодели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав документацию электронного аукциона, а так же требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что документация об электронном аукционе составлена в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3,6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При выявлении в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушений контрольный орган в сфере закупок согласно п. 2 ч. 22 и ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе выдаёт обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, которое должно содержать указание на конкретные действия для устранения нарушения. Такими действиями согласно п. 3.40 Административного регламента могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
- внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о контрактной системе.
При выявлении в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушений контрольный орган в сфере закупок согласно п. 1 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Выявленные нарушения образуют событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО ЧОП "Аллигатор Урал"признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения Административно-хозяйственного управления Уральского отделения Российской академии наук нарушений Закона о контрактной системе не выявлено
3.В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения Административно-хозяйственного управления Уральского отделения Российской академии наук выявлено нарушениеп. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3,6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4.Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения Административно-хозяйственного управления Уральского отделения Российской академии наук, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации N 0362100024317000027 и ее размещению в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения г. в : ч.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 ноября 2017 г. N 1773-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017