Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" -
- в отсутствии заявителя ООО "Стеримаг", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стеримаг" (191180, г. Санкт-Петербург, а/я 642) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" (623106, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Металлургов, д. 3/корпус А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов (извещение N 0362200072317000484) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стеримаг" (вх. N 01-20805 от 17.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов (извещение N 0362200072317000484) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Стеримаг" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 5, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 октября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200072317000484 и аукционная документация на поставку индикаторов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 188 686 ,00 рублей.
13 ноября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362200072317000484-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,6, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4,5, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Стеримаг" отклонена на основании "п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника закупки не указаны показатели предусмотренные частью II "Описание объекта закупки" документации, по позициям 1-5 не указан вид индикатора - наружный, внутренний".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Техническим заданием на поставку товара аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, а именно:
N п/п |
Наименование |
Характеристики товара |
1 |
индикатор паровой наружный |
Индикаторы должны соответствовать 4-6 классу по классификации ГОСТ ИСО 11140-1-2011, пройти испытания на аттестованном оборудовании и иметь соответствующий паспорт на каждую партию. Индикаторы прямоугольные полоски бумажно - пленочного основания с нанесенными на него двумя цветными метками - индикаторной меткой и элементом сравнения, и маркировкой: обозначения метода стерилизации, параметр стерилизационной выдержки, логотип предприятия изготовителя. На поверхность индикатора нанесено защитное паропроницаемое полимерное покрытие, изолирующее индикаторную композицию и предотвращающий контакт с медицинскими изделиями. Липкий слой на обратной стороне индикатора облегчает его закрепление на стерилизуемых упаковках и при документировании. Контролируемый режим стерилизации: 134 |
2 |
индикатор паровой, наружный |
Индикаторы должны соответствовать 4-6 классу по классификации ГОСТ ИСО 11140-1-2011, пройти испытания на аттестованном оборудовании и иметь соответствующий паспорт на каждую партию. Индикаторы прямоугольные полоски бумажно - пленочного основания с нанесенными на него двумя цветными метками - индикаторной меткой и элементом сравнения, и маркировкой: обозначения метода стерилизации, параметр стерилизационной выдержки, логотип предприятия изготовителя. На поверхность индикатора нанесено защитное паропроницаемое полимерное покрытие, изолирующее индикаторную композицию и предотвращающий контакт с медицинскими изделиями. Липкий слой на обратной стороне индикатора облегчает его закрепление на стерилизуемых упаковках и при документировании. Контролируемый режим стерилизации: 132 |
3 |
индикатор паровой, внутренний |
Индикаторы должны соответствовать 4-6 классу по классификации ГОСТ ИСО 11140-1-2011, пройти испытания на аттестованном оборудовании и иметь соответствующий паспорт на каждую партию. Индикаторы представляют собой прямоугольные полоски бумажно - пленочного основания с нанесенными на лицевой стороне двумя цветными метками и маркировкой - наименованием индикатора, обозначением метода стерилизации, параметрами стерилизационной выдержки, логотипом предприятия - изготовителя. Индикаторы, разделенные перфорацией, поставляются в листах. Индикаторы на обратной стороне имеют липкий слой, закрытый защитной бумагой и обеспечивающий их крепление в камере стерилизатора и в документах архива. Контролируемый режим стерилизации: 132 Контрольные значения индикатора должны быть 130°С/7 минут. Наименование индикатора, вид стерилизации, класс по ГОСТ, дата изготовления, срок годности, номер партии, условия хранения, штамп ОТК и реквизиты предприятия-изготовителя должны быть указаны на упаковке индикатора. Поставляется комплектами по 1000тестов с журналом Ф.257/у. |
4 |
индикатор воздушной стерилизации внутренний |
Индикаторы должны соответствовать 4-6 классу по классификации ГОСТ ИСО 11140-1-2011, пройти испытания на аттестованном оборудовании и иметь соответствующий паспорт на каждую партию. Индикаторы представляют собой прямоугольные бумажные полоски с нанесенными на одной стороне двух цветных меток и маркировки обозначения метода стерилизации, предметы стерилизационной выдержки, логотип предприятия изготовителя. Контролируемые режимы стерилизации: 180 |
5 |
Индикатор воздушной стерилизации химический одноразовый наружный |
Индикаторы должны соответствовать 4-6 классу по классификации ГОСТ ИСО 11140-1-2011, пройти испытания на аттестованном оборудовании и иметь соответствующий паспорт на каждую партию. Индикаторы представляют собой прямоугольные бумажные полоски с нанесенными на одной стороне двух цветных меток и маркеровки обозначения метода стерелизации, предметы стерелизационной выдержки, логотип предприятия изготовителя. Контролируемый режим стерилизации: 180 Контрольные значения индикатора должны быть 177 |
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (п. 13.3 информационной карты аукционной документации) при описании товара должна быть указана информация в отношении всех установленных в Части II "Описание объекта закупки" товаров (конкретные показатели).
В заявке участника ООО "Стеримаг" с порядковым номером 5 содержалось указание в отношении предлагаемых к поставке товаров и их характеристик, в том числе:
- по поз. 1 - "Индикатор химический одноразового применения для контроля процессов стерилизации "Медтест" - 134/4, при этом отсутствовало указание на характеристику товара - вид индикатора - наружный;
- по поз. 2 - "Индикаторы химические для контроля паровой стерилизации ИКПС-"Медтест" 132/20, при этом отсутствовало указание на характеристику товара - вид индикатора - наружный;
- по поз. 3 - "Индикаторы химические одноразового применения для контроля паровой стерилизации ИКПС-ВН/01-"Медтест" - 132/20, при этом отсутствовало указание на характеристику товара - вид индикатора - внутренний;
- по поз. 4 - "Индикаторы химические одноразового применения для контроля воздушной стерилизации ИКВС-ВН/01-"Медтест" - 180/60, при этом отсутствовало указание на характеристику товара - вид индикатора - внутренний;
- по поз. 5 - "Индикаторы химические для контроля воздушной стерилизации ИКВС-ВН/01-"Медтест" - 180/60, при этом отсутствовало указание на характеристику товара - вид индикатора - наружный,
что не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Техническому заданию аукционной документации и инструкции по заполнению заявки участника.
Более того, заказчиком не установлена форма для подачи заявки участником, в связи, с чем участник может предоставить данные в произвольной форме, указав все необходимые характеристики товара, предусмотренные техническим заданием, а так же наименование товара в соответствии с Регистрационным удостоверением на соответствующий товар. Вместе с тем, инструкцией так же установлено, что при описании товара должна быть указана информация в отношении всех установленных в Части II "Описание объекта закупки" товаров (конкретные показатели)
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Стеримаг" с порядковым номером 5 правомерно отклонена аукционной комиссией по основаниям, указанным в протоколе от 13.11.2017 N0362200072317000484-1, так как первая часть заявки участника не содержала указание на вид индикаторов по поз. 1-5, предусмотренного Техническим заданием аукционной документации и инструкцией по заполнению заявки участника.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стеримаг" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 ноября 2017 г. N 1784-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017