резолютивная часть решения объявлена 21.11.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 23.11.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, представителя заявителя - ООО "Марлин Медикал", уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004517000116 "Поставка изделий медицинского назначения", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Марлин Медикал" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися во введении участников закупки в заблуждение. Так, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102. Однако ни один из указанных заказчиком кодов ОКПД 2 не включен в перечень, утвержденный Постановлением N102. Заявитель отмечает, что по позициям 11, 12 технического задания "наборы гинекологические" заказчик указывает код ОКПД 2 - 21.20.23.199, тогда как перечень, утвержденный Постановлением N102 содержит наименование вида медицинских изделий "зеркала гинекологические полимерные по Куско; наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные" с кодом ОКПД 2 - 32.50.13.190.
Заявитель просит проверить правомерность действий заказчика, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами, указанными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения, согласно которым документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Код ОКПД 2 - 21.20.23.199 к позициям 11, 12 "наборы гинекологические" применен правомерно, так, как класс 21 читается как "Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях". Наборы являются диагностическими (в составе набора имеется цитощетка, которая предназначена для взятия мазков биоматериала), а не смотровыми, предполагающими просто визуальный осмотр.
Рассмотрев доводы заявителя, письменные возражения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 07 ноября 2017 года было размещено извещение N0304200004517000116 о проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 894 524,95 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 15.11.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.11.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 20.11.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.11.2017 г., на участие в аукционе было подано 3 заявки, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
1. В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении о проведении электронного аукциона (пункт 13 извещения) указано, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: применяются в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102.
Между тем, ни один из указанных заказчиком кодов ОКПД 2 не включен в перечень, утвержденный Постановлением N102.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пунктам 3, 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Документация об аукционе содержит указание, что в составе документов второй части заявки участник аукциона предоставляет копии документов:
- решения об одобрении или о совершении крупной сделки;
- регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар.
3. Согласно документации об аукционе, для нужд заказчика необходимо поставить медицинские изделия, перечень которых состоит из 12 позиций.
По позициям 11 и 12 "Набор гинекологический" заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил код ОКПД 2 - 21.20.23.199 "Средства нелечебные прочие".
Между тем, зеркала гинекологические полимерные по Куско; наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные определены Постановлением N102 под кодом ОКПД 2 - 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
Довод заказчика, что наборы гинекологические требуемые по позициям 11 и 12 являются диагностическими, а не смотровыми ввиду наличия в составе наборов цитощетки, которая предназначена для взятия биоматериала, в связи с чем, наборы гинекологические относятся к коду ОКПД 2 - 21.20.23.199, признается Комиссией несостоятельным. В государственном реестре медицинских изделий зарегистрирован ряд наборов гинекологических смотровых одноразовых стерильных, в состав которых входит зеркало гинекологическое полимерное по Куско, а также цитощетка. Наборы гинекологические диагностические в государственном реестре медицинских изделий не зарегистрированы.
Следовательно, медицинские изделия по позициям 11 и 12 "наборы гинекологические" включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых Постановлением N102 устанавливаются ограничения допуска.
Согласно пункту 2(2) указанного Постановления, для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Таким образом, предметом контракта являются медицинские изделия, включенные в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств и не включенные в него, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
4. В результате проведения внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Между тем, в проекте контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документов о приемке товара.
В документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения предлагаемого для поставки товара.
Между тем, в силу пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Марлин Медикал" обоснованной в части неправомерного включения в предмет одного контракта медицинских изделий включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств и не включенных в него.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, части 8 статьи 30, части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику - Государственному бюджетному
учреждению здравоохранения
"Перинатальный центр"
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
Заявителю -
ООО "Марлин Медикал"
Оператору ЭТП -
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-285/17
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
21 ноября 2017 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 21.11.2017 г.
в полном объеме предписание изготовлено 23.11.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, заявителя - ООО "Марлин Медикал", уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004517000116 "Поставка изделий медицинского назначения", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-285/17 от 21.11.2017 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики аннулировать электронный аукцион N0304200004517000116 "Поставка изделий медицинского назначения".
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, оператору электронной торговой площадки в срок до 05 декабря 2017 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 ноября 2017 г. N 05-285-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017