Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2017
В полном объеме решение изготовлено 24.11.2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области (извещение N 0169300010317000312) (далее - аукцион), в присутствии:
- представителя Администрации Акбашевского сельского поселения Валиахметова С.С., действующего на основании доверенности от 21.11.2017,
- представителя Администрации Акбашевского сельского поселения Курбанова Н.Н., действующего на основании доверенности от 21.11.2017,
- представителя Администрации Аргаяшского муниципального района Вагапова Р.Ф., действующего на основании доверенности от 15.02.2017,
- представителя ООО "ГазСпецСтрой" Плотниковой Н.С., действующего на основании доверенности от 20.11.2017,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России 15.11.2017 поступило обращение ООО "ГазСпецСтрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в д. Акбашево Аргаяшского района Челябинской области (извещение N 0169300010317000312) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 26.10.2017 Администрация Аргаяшского муниципального района объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступила Администрация Акбашевского сельского поселения.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о закупке -6 000 000 рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.11.2017 в 09:00.
На момент рассмотрения обращения контракт не заключен.
В обращении указано, что по ряду позиций материалов определены характеристики, в отношении которых указаны неверные показатели, а также показатели сопровождающиеся словами "или", "либо", "более", что свидетельствует о необъективности описания предмета закупки и неправомерности допуска к участию в аукционе всех участников закупки.
Заказчик представил письменные пояснения и на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, указав, что характеристики материалов установлены в соответствии с положениями государственных стандартов, при этом инструкция по заполнению заявки содержит развернутые требования к порядку заполнения первой части заявки.
При этом, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по ряду показателей установлены характеристики, ошибочно распределенные по графам с минимальными и максимальными показателями.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные, безусловные и непротиворечивые условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.
В пункте 12 части 1 информационной карты документации о закупке указано, что характеристики из столбца "максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений.
В Приложении N 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе указаны показатели товаров, используемых при выполнении работ (Таблица 1).
(Таблица 1)
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям |
||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
||
Бетон тяжелый |
Водонепроницаемость |
высокая |
низкая |
|
Отводы |
Угол |
"90" |
"60" |
|
Труба из полиэтилена |
Толщина стенки |
"17,9" |
"14,6" |
|
Из указанной таблицы следует, что по позиции N1 - "бетон тяжелый" - показатель водонепроницаемости указан ввиде минимального и максимального значения. Однако в графе минимальное значение указана характеристика - "высокая", а в графе максимальное значение - "низкая".
По позиции N 25 "отводы" показатель "угол" также указан ввиде минимального и максимального значения, а именно: минимальное значение - "90", максимальное значение "60".
По позиции N 36 "труба из полиэтилена" показатель "толщина стенки" указан ввиде максимального и минимального значения, а именно: минимальное значение - "17,9", максимальное значение "14,6".
Таким образом, по данным позициям технического задания следует, что фактическое содержание показателей материалов не соответствует наименованию показателей в части минимального и максимального значения, а именно: в графе с наименованием "минимальные показатели" указаны максимальные значения показателей материалов, а в графе "максимальные значения" указаны минимальные значения показателей.
С учетом изложенного, в документации о закупке содержится противоречие между инструкцией по заполнению заявки и описанием тех материалов, в отношении которых участник закупки должен предоставить конкретные показатели товара, что может привести к ненадлежащему оформлению заявок участниками закупок и, как следствие, к невозможности объективной оценки и рассмотрения заявок участников закупки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, противоречивые требования к инструкции по заполнению заявки также свидетельствуют о неопределенности характеристик материалов, которые необходимо конкретизировать в составе первой части заявки, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доводы обращения, согласно которым в документации о закупке указаны неправильные значения показателей по позициям 1-3, 9, 20, 25, 34, 36, 43, 55, 19, 35, 47, 49 являются несостоятельными, так как нормативно и документально не обоснованы, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о том, в какой части показатели указанных материалов не соответствуют требованиям нормативно-технической документации.
Кроме того на заседании Комиссии представитель заявителя также не пояснил и не раскрыл доводы обращения, в том числе не указал какие нарушения допущены заказчиком при описании материалов, используемых в ходе выполнения работ.
Доводы обращения, согласно которым по позиции N 20 Приложения N 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе не указаны характеристики цилиндрической резьбы, являются несостоятельными, так как в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик раскрыл описание применяемых материалов, что позволяет сделать вывод о соответствии работ потребности заказчика.
Принимая во внимание, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, на аукцион допущены и приняли участие шесть участников закупки (снижение цены составило 12,51% от начальной (максимальной) цены контракта), антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии В.С. Галлямов
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 ноября 2017 г. N 266-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017