Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2017 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Голова Е.П. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 17-65216Э на поставку расходных материалов для хирургии и гинекологии (изв. N0169300000117004083) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Красиной Н.А., действующего на основании доверенности N 6 от 26.01.2017;
- представителей МБУЗ ГКБ N 6 (далее - заказчик) Ионовой Н.В., Лебедюка И.А., Власовой Е.П., действующих на основании доверенностей от 03.10.2017;
- представителя ИП Голова Е.П. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) Мелякина М.Г., действующего на основании доверенности от 01.03.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.11.2017 поступила жалоба ИП Голова Е.П. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 17-65216Э на поставку расходных материалов для хирургии и гинекологии (изв. N0169300000117004083) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 29.09.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменения извещения размещены 07.11.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 666 706,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.11.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Заказчиком изменены существенные условия контракта в части сроков и порядка поставки партий товара, количества партий и их объемов.
2. Заказчиком извещении о проведении аукциона в отношении товаров "Фильтр", "Мешок дыхательный" указан ненадлежащий код по ОКПД2, а именно 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты". По мнению заявителя, данные товары принадлежат к коду 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие".
3. Как считает заявитель, товары "Фильтр", "Мешок дыхательный" включены в утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.08.2017 N 968 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанные товары должны закупаться в рамках отдельного лота с установлением ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
4. В пункте 21 технического задания аукционной документации заказчиком установлено, что диаметр катетера должен составлять не менее 1,2 мм и не более 1,4 мм; скорость потока - не менее 200 мл/мин. По мнению заявителя, катетер с наружным диаметром 1,4 мм не может иметь скорость потока 200 мл/мин и более. Заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Документация об аукционе сформирована заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности медицинского учреждения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
1.1. В соответствии с пунктом 21 приложения N 1 к документации об аукционе заказчику требуется катетер размером 18 G и скоростью потока не менее 200 мл/мин.
Заявителем в подтверждение факта отсутствия на рынке катетеров с такими характеристиками представлены ГОСТ ИСО 10555-3 - 2011, а также медицинские изделия различных производителей:
- "Vasofix Safety" производства компании B.Braun, размер катетера 18 G, скорость потока 96 мл/мин;
- "Polyflon" производства компании Polymed, размер катетера 18 G, скорость потока 95 мл/мин;
- "Тектум П" производства компании Джанси Сансин Медтек Ко. Лтд, размер катетера 18 G, скорость потока 92 мл/мин;
- "Suruflon" производства компании Suru International Pvt. Ltd, размер катетера 18 G, скорость потока 95 мл/мин;
- "Tro-vensite safety plus" производства компании Troge Medical Gmbh, размер катетера 18 G, скорость потока 95 мл/мин;
- "Vasofix Braunle" производства компании B.Braun, размер катетера 16 G, скорость потока 196 мл/мин;
- "Polymed" производства компании Poly Medicure Ltd, размер катетера 16 G, скорость потока 200 мл/мин.
При этом, заказчиком не представлены документы, свидетельствующие о наличии на рынке катетеров размером 18 G и скоростью потока не менее 200 мл/мин.
Более того, как установлено материалами дела, формирование запросов о предоставлении коммерческих предложений на катетеры осуществлялось заказчиком без учета показателя скорости потока. Следовательно, заказчику не принципиально наличие у медицинского изделия данной характеристики.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки и, как следствие, о нарушении заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
1.2. В пункте 4.1 проекта контракта указано, что поставка осуществляется согласно графику поставки (Приложение к контракту N 2).
Согласно материалам дела, по результатам рассмотрения жалобы ООО "Регион-Медика" Комиссией Челябинского УФАС России заказчику выдано предписание N 733-ж/2017 от 23.10.2017 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, заказчиком установлен факт невозможности исполнения контракта в первоначальные сроки. С учетом указанного обстоятельства, а также с учетом потребности медицинского учреждения в закупаемых медицинских изделиях заказчиком принято решение о внесении изменений в проект контракта путем объединения первых двух этапов поставки, а также включения условия о том, что при недопоставке в пределах одной партии по количеству или номенклатуре, товар не будет принят.
Фактически заказчиком в силу объективных обстоятельств внесены изменения только в части начального срока поставки товаров. Конечный срок поставки товаров не изменен. По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, порядок поставки товаров, установленный в проекте контракта в результате внесенных изменений, не противоречит надлежащему исполнению условий контракта. Более того, индивидуальным предпринимателем не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о невозможности исполнения контракта с учетом внесенных заказчиком изменений.
Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным, ввиду недоказанности.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.
Согласно извещению о проведении аукциона, размещенному в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, заказчиком осуществляется закупка, в том числе медицинских изделий "Фильтр вирусно-бактериальный", "Мешок дыхательный" (код по ОКПД2 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты").
По мнению заявителя, в извещении о проведении аукциона в отношении данных товаров должен быть указан код по ОКПД2 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие".
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, коды 32.50.13.110, 32.50.50.000 входят в одну группировку 32.50 с наименованием "Инструменты и оборудование медицинские". Факт принадлежности закупаемых заказчиком товаров к указанной группировке заявителем не оспаривается. При этом, индивидуальным предпринимателем не представлено каких-либо пояснений относительно того, каким образом действия заказчика по указанию в извещении кода 32.50.13.110 нарушают права и законные интересы заявителя и иных участников закупки. Также в материалах дела отсутствуют доказательства невозможности участия Общества в настоящей закупке, в связи с наличием в извещении указанного кода.
С учетом изложенного, довод заявителя об указании заказчиком ненадлежащего кода по ОКПД2 применительно к закупаемым товарам является необоснованным, ввиду недоказанности.
3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в документации об аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка, в том числе медицинских изделий "Фильтр вирусно-бактериальный", "Мешок дыхательный" (код по ОКПД2 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты").
Постановлением Правительства РФ от 14.08.2017 N 968 утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Как считает заявитель, медицинские изделия "Фильтр вирусно-бактериальный", "Мешок дыхательный" включены в указанный Перечень. Следовательно, заказчик должен закупать данные товары в рамках отдельного лота с установлением ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Исходя из содержания части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлены документы, позволяющие однозначно установить факт принадлежности закупаемых медицинских изделий "Фильтр вирусно-бактериальный", "Мешок дыхательный" к утвержденному Постановлением Правительства РФ от 14.08.2017 N 968 перечню медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом изложенного, довод заявителя о необоснованном отсутствии в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, является необоснованным, ввиду недоказанности.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Голова Е.П. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 17-65216Э на поставку расходных материалов для хирургии и гинекологии (изв. N0169300000117004083):
- обоснованными в части наличия в аукционной документации по позиции N 21 необъективного описания объекта закупки;
- необоснованными в части установления заказчиком неисполнимых условий контракта; указания в отношении товаров "Фильтр вирусно-бактериальный", "Мешок дыхательный" ненадлежащего кода по ОКПД2; неправомерного отсутствия в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 ноября 2017 г. N 827-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017