Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2017 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по доставке пациентов, страдающих почечной недостаточностью и нуждающихся в проведении заместительной терапии (гемодиализ) от места жительства до места лечения и обратно Лот 1 (изв. N 0869200000217001676) в присутствии:
- представителей ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (далее - организатор совместного аукциона) Котовой В.И., Кузнецова А.В., Иголкиной М.В., Пичуговой Т.В., действующих на основании доверенностей N 3 от 09.01.2017, N 40 от 15.11.2017, N 41 от 15.11.2017, от 01.07.2017;
- представителя гражданина (далее - заявитель) Ефимовой Т.В., действующего на основании доверенности от 17.11.2017,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 14.11.2017 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по доставке пациентов, страдающих почечной недостаточностью и нуждающихся в проведении заместительной терапии (гемодиализ) от места жительства до места лечения и обратно Лот 1 (изв. N 0869200000217001676) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" объявило о проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на оказание услуг по доставке пациентов, страдающих почечной недостаточностью и нуждающихся в проведении заместительной терапии (гемодиализ) от места жительства до места лечения и обратно Лот 1 путем опубликования 31.10.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения N 0869200000217001676 об осуществлении закупки.
Заказчиками выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N1 г. Аша", Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения "Районная больница г. Сатка", Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере 14 610 999,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.11.2017 в 10 часов 00 минут.
На момент рассмотрения жалобы заявителя контракт не заключен.
Доводы жалобы гражданина заключаются в следующем.
1. Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
2. Заказчиком при формировании технического задания нарушены положения законодательства о контрактной системе. Так, в техническом задании не указаны часы доставки пациентов в лечебное учреждение, адреса лежачих пациентов; отсутствует логистика сбора пациентов. Кроме того, техническое задание содержит неоднозначные и избыточные требования к услугам.
3. В закупках N 0369200000515000758, N 0369200000515000759, N0369200000515000969, N 0369200000515000970, N 0869200000216001744, N0869200000216001749 на оказание транспортных услуг победителями становятся три юридических лица. По мнению заявителя, указанное обстоятельство свидетельствует о создании заказчиком антиконкурентных условий.
Представители организатора совместного аукциона с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности лечебных учреждений в обеспечении эффективного лечения пациентов, страдающих почечной недостаточностью.
Заслушав пояснения заявителя, организатора совместного аукциона, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона, пунктах 13, 16 Информационной карты документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии и предоставлении участником в составе второй части заявки действующей лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек или уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности по видам деятельности: предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Таким образом, деятельность по доставке пациентов автомобильным транспортом от места жительства до места лечения и обратно лицензированию не подлежит.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора).
В силу пункта 6 части 2 статьи 8 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля деятельность по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) подлежит уведомлению.
В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля уведомление представляется до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.
В данном случае, если деятельность по доставке пациентов от места жительства до места лечения и обратно будет осуществляться автобусами, то она является перевозкой по заказу, т. е. подлежит уведомлению.
В случае доставки пациентов легковыми автомобилями необходимо руководствоваться нормами статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые предусматривают наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Указанные выводы содержатся в письме Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области от 17.11.2017 N 02-52/997.
С учетом изложенного, предусмотренное в извещении о проведении аукциона, пунктах 13, 16 Информационной карты документации об аукционе требование о наличии и предоставлении участниками в составе второй части заявки действующей лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, является необоснованным.
Кроме того, в аукционной документации отсутствует требование о наличии и предоставлении участниками в составе второй части заявки разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в случае доставки пациентов легковыми автомобилями.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, выявленные нарушения не повлияли на результаты настоящего аукциона. Так, по итогам торгов определены три участника, в заявках которых содержатся лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования и т.д., касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Предметом закупки является оказание услуг по доставке пациентов, страдающих почечной недостаточностью и нуждающихся в проведении заместительной терапии (гемодиализ) от места жительства до места лечения и обратно.
2.1. В приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе (далее - приложение N 1) содержится наименование и описание объекта закупки.
Так, например, в пункте приложения N 1 указано, что Автомобили должны предоставляться, в том числе в надлежащем санитарном состоянии и т. д.
Вместе с тем, указанная характеристика является субъективной и не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации. Более того, содержание данной характеристики не позволяет определить потребность заказчика в закупаемой услуге, а также условия исполнения контракта.
Согласно пункту 6 приложения N 1, исполнитель должен обеспечить укомплектованность автотранспорта необходимыми вспомогательными средствами в соответствии с правилами дорожного движения и требованиями ГИБДД.
Однако, исходя из содержания данной информации, не представляется возможным установить, какими именно вспомогательными средствами в соответствии с правилами дорожного движения и требованиями ГИБДД должен быть укомплектован автотранспорт. Указанное обстоятельство свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и, как следствие, о неопределенности условий контракта, что, в свою очередь, может привести к невозможности его исполнения.
В пункте 11 приложения N 1 прописано, что в случае поломки заменить неисправный автомобиль на другой автомобиль в течение 1 часа, согласовав замену с заказчиком.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, указанное требование является ненадлежащим и фактически не может быть исполнено организациями, территориально отдаленными от места нахождения заказчика. Более того, аукционная документация не содержит порядок согласования с заказчиком замены автомобиля. Данные обстоятельства свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки и, как следствие, о неопределенности условий контракта.
В пункте 8 приложения N 1 предусмотрено, что водители поступают в распоряжение заказчика и исполняют его указания, касающиеся использования автомобиля.
Как пояснено представителями организатора совместного аукциона, водителю даются указания по парковке на территории медицинского учреждения, по встрече пациента и т. д.
Однако данная информация не отражена в аукционной документации. Более того, в документации о закупке отсутствует примерный перечень указаний заказчика, которые необходимо исполнять участнику при оказании услуг по перевозке пациентов. Данное обстоятельство не позволяет определить условия исполнения контракта, что, в свою очередь, может привести к невозможности его исполнения.
В соответствии с пунктом 13 приложения N 1 техническое состояние автотранспортных средств должно соответствовать условиям эксплуатации (зима-лето), в том числе обеспечивающее комфортную перевозку пассажиров в холодное время года (все отопительные приборы должны быть в рабочем состоянии).
Описание характеристики "комфортность перевозки" представлено в пункте 4.4.4 ГОСТа Р 51825-2001. Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не раскрывается содержание указанной характеристики в соответствии с положениями данного государственного стандарта. Более того, в документации о закупке отсутствует ссылка на ГОСТ Р 51825-2001. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки и, как следствие, о неопределенности условий контракта, что, в свою очередь, может привести к невозможности его исполнения, а также к нарушению прав и законных интересов сторон.
В приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе установлено, что исполнитель обязан вести журнал учета (регистрации) пациентов и т. д.
Вместе с тем, в документации о закупке отсутствуют требования к содержанию журнала; объем информации, указываемой в таком журнале. Также аукционная документация не содержит сведений о лице, ответственном за хранение журнала. Указанные обстоятельства свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки и, как следствие, о неопределенности условий контракта.
В приложении N 2 к контракту N 1/ТГП-2018 предусмотрено, что услуги по перевозке пациентов оказываются исполнителем, в том числе на территории города Снежинска.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 508 "Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов" город Снежинск является закрытым административно-территориальным образованием, на территории которого действует особый пропускной режим.
Как следует из пояснений представителей организатора совместного аукциона, обязанность оформления соответствующих пропусков возложена на исполнителя.
Однако, указанная информация не отражена в аукционной документации. Также в документации о закупке отсутствуют сведения о порядке и сроках исполнения участником обязанности по оформлению таких пропусков. Данное обстоятельство свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и, как следствие, о неопределенности условий контракта, что, в свою очередь, может привести к невозможности его исполнения, а также к нарушению прав и законных интересов сторон.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.2. Относительно довода заявителя об отсутствии логистики пациентов, а также информации о виде транспортного средства, необходимого заказчику Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пояснениями представителей организатора совместного аукциона, логистика пациентов разрабатывается исполнителем самостоятельно с учетом занятости пациентов и графика работы медицинского учреждения. Транспортное средство может быть любым (автомобиль, автобус и т. д.), позволяющим обеспечить единовременную перевозку 8 и более пассажиров, а также осуществление перевозок лежачих больных (в том числе с сопровождающим лицом).
При этом, в материалах дела отсутствуют сведения об имеющемся в наличии у заявителя транспортного средства, которое он намерен предложить в рамках настоящего аукциона, и его соответствии или несоответствии требованиям аукционной документации. Также заявителем не представлены документы, свидетельствующие о невозможности исполнения условий, предусмотренных аукционной документацией.
Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным, ввиду недоказанности.
2.3. Как указано представителем гражданина, заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о расчете калькуляции стоимости доставки пациентов на процедуру гемодиализа в соответствии с Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации предусмотрена обязанность исполнителя в течение 3х рабочих дней после заключения контракта предоставить заказчику калькуляцию стоимости доставки пациентов на процедуру гемодиализа. Калькуляция может быть рассчитана, в том числе с учетом стоимости 1 км.пути; коэффициента пробега автомобиля с учетом нулевого пробега; расстояния от пункта назначения, туда и обратно; количества поездок на сеансы гемодиализа в месяц; коэффициента вместимости в автомобиль с учетом страховки пассажиров; коэффициента учета времени ожидания пассажиров (при составлении калькуляции допустимо указание значений коэффициентов равное 1); Распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"; стоимости аренды, технического обслуживания и страхования автомобилей; заработной платы водителей.
Фактически применение при расчете калькуляции стоимости доставки пациентов на процедуру гемодиализа положений Распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" является правом исполнителя, а не обязанностью. Более того, заявителем не представлено каких-либо пояснений относительно того, каким образом действия заказчика по указанию в аукционной документации Распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 г. N АМ-23-р нарушают права и законные интересы гражданина и иных участников закупки.
С учетом изложенного, данный довод заявителя является необоснованным, ввиду недоказанности.
3. Как следует из пояснений представителей заявителя, в закупках N0369200000515000758, N 0369200000515000759, N0369200000515000969, N0369200000515000970, N 0869200000216001744, N0869200000216001749 на оказание транспортных услуг победителями становятся три юридических лица. Указанное обстоятельство свидетельствует о создании заказчиком антиконкурентных условий.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено Законом о защите конкуренции.
Вместе с тем, в материалы дела не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении заказчиком конкуренции. Для квалификации действий заказчика по статье 17 Закона о защите конкуренции необходимо получение дополнительных документов. С учетом того, что законодательством о контрактной системе установлен пресекательный срок рассмотрения жалобы (5 дней), Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.11.2017 в настоящем аукционе участвовало три участника, по итогам аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 24,95 %. С учетом итогов электронного аукциона, значительной экономии бюджетных средств, а также с учетом того, что заявки участников содержат предусмотренную аукционной документацией лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче организатору совместного аукциона, заказчикам, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по доставке пациентов, страдающих почечной недостаточностью и нуждающихся в проведении заместительной терапии (гемодиализ) от места жительства до места лечения и обратно Лот 1 (изв. N 0869200000217001676):
- обоснованными в части наличия в аукционной документации необъективного описания объекта закупки;
- необоснованными в части отсутствия в аукционной документации логистики пациентов; информации о виде транспортного средства, необходимого заказчику; неправомерного указания на Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 г. N АМ-23-р; ограничения заказчиком конкуренции.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты настоящего аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 ноября 2017 г. N 823-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017