Резолютивная часть решения оглашена "22" ноября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено "27" ноября 2017 г.
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Максиком" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика, уполномоченного орган при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции для ГБУЗ "ГБ N2 г.Миасс" (извещение N 0869200000217001721) в присутствии:
- представителя Заказчика Киселевой Анастасии Юрьевны, действующего на основании доверенности N01 от 09.01.2017;
- представителей Уполномоченного органа Пичуговой Татьяны Викторовны, действующего на основании доверенности б/н от 01.07.2017, Котовой Валерии Игоревны, действующего на основании доверенности N3 от 09.01.2017, Мишина Игоря Владимировича, действующего на основании доверенности N32 от 05.10.2017;
- слушателя Тимофеева Андрея Игоревича,
- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Максиком" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции для ГБУЗ "ГБ N2 г.Миасс" (извещение N 0869200000217001721) (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 08.11.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 290 058,16 рублей.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.11.2017 аукционной комиссией принято решение о заключении контракта с ООО "ИВП Сервис" в связи с признанием заявки соответствующей документации об электронном аукционе.
Контракт по состоянию на 22.11.2017 не заключен.
Согласно доводам Заявителя, описание объекта закупки в Техническом задании содержит торговые наименования, противоречащие пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, по следующим позициям:
- Позиция N1: "M4E1";
- Позиция N7: "ТАU-72.IP";
- Позиция N8: "ТAU-72.IP/ TAU-36.IP/ TAU-32M.IP/ TAU-24.IP/ TAU-16.IP"
- Позиция N9: "SMG-1016M"
- Позиция N11: "УЭП3-3";
- Позиция N12: "МП260".
В подтверждение Заявителем представлена Декларация о соответствии сетевого оборудования VoIP шлюзов, моделей "ТAU-72.IP/ TAU-36.IP/ TAU-32M.IP/ TAU-24.IP/ TAU-16.IP, SMG-1016M".
Представители Заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами заявителя не согласились, считают действия Заказчика соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В Техническом задании указана необходимость поставки товара для бесперебойной работы автоматической телефонной станции, которая, в свою очередь состоит из модулей и субмодулей:
N п/п |
Наименование товара и технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
Учрежденческо-производственная автоматическая телефонная станция на не менее 504 абонентских номера в составе: |
шт. |
1 |
1 |
Шасси цифрового шлюза: 4 слота для субмодулей М4Е1,не менее 6 слотов для субмодулей с поддержкой 128 каналов VoIP, не менее 2 слота для модулей питания 48В |
шт. |
1 |
2 |
Субмодуль для цифрового шлюза с поддержкой не менее 128 каналов VoIP (G.711) |
шт. |
2 |
3 |
Субмодуль для цифрового шлюза с поддержкой не менее 4-х потоков Е1 |
шт. |
1 |
4 |
SSD- не менее 8Gb - Встраиваемый SSD накопитель для цифрового шлюза, форм-фактор: не менее 44 мм х 30 мм, 22P/90D |
шт. |
1 |
5 |
Модуль питания, 48 В DC, не менее 160W |
шт. |
2 |
6 |
Ключ доступа для активации модуля IP телефонии не менее 500 SIP-регистраций c ДВО (ДВО - дополнительные виды обслуживания) без поддержки СОРМ на цифровом шлюзе. |
шт. |
1 |
7 |
VoIP-шлюз TAU-72.IP: 72хFXS, 3хRJ45-10/100/1000, не менее 2 слота для SFP, SIP/H.323, 1U, DC 48V |
шт. |
7 |
8 |
Ключ доступа системы управления и мониторинга сетевыми элементами: 1 сетевой элемент TAU-72.IP / TAU-36.IP / TAU-32M.IP /TAU-24.IP, TAU-16.IP |
шт. |
7 |
9 |
Ключ доступа системы управления и мониторинга сетевыми элементами: 1 сетевой элемент SMG-1016M |
шт. |
1 |
10 |
Кабель от АТС до кросса - 20 м. (18х2) |
шт. |
14 |
11 |
Каркас УЭП3-3 - Устройство электропитания УЭП3-3, не менее 780 Вт , не менее 3 слотов для установки модулей МП260, 48В |
шт. |
1 |
12 |
МП260 -Модуль блока питания, 260 Вт, 48В |
шт. |
3 |
13 |
IP-телефон с блоком питания. 2 SIP-аккаунта, не менее 10 кнопок BLF, PoE, HD-звук, 2 Ethernet порта, не менее 19 программируемых кнопок, не менее 10 кнопок с LED-индикацией, сервисом EP |
шт. |
10 |
14 |
Ключ доступа системы управления и мониторинга сетевыми элементами: для источника электропитания |
шт. |
1 |
15 |
Плинт с размыкаемыми контактами на 10 пар |
шт. |
53 |
16 |
Корпус для надписей для плинтов на 10 пар |
шт. |
8 |
17 |
ЩРЗ-6 (Щит рядовой защиты-6, в составе не менее 9 автоматов на 10А) |
шт. |
1 |
18 |
Аккумуляторная батарея не менее 50А/ч |
шт. |
4 |
19 |
Инструмент универсальный сенсорный для работы на КРОССе |
шт. |
1 |
20 |
Шкаф напольный 42U с габаритными размерами не менее (600х600х2055) |
шт. |
1 |
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, в Техническом задании указаны марки товара в силу того, что существует необходимость обеспечения взаимодействия товара с товарами, используемыми заказчиком, которые составляют объективную необходимость и другие варианты товара использовать невозможно. Это объясняется тем, что указанное оборудование, входящее в состав объекта закупки, необходимо для объединения эксплуатируемого Заказчиком коммутационного оборудования, имеющего специальные интерфейсы для соединения в сетевой коммутатор.
В заседании Комиссии Челябинского УФАС России был объявлен перерыв, где Заказчику предложено предоставить документы, подтверждающие наличие указанного им оборудования у Заказчика, сведения о торговом наименовании, включая марки и модели оборудования. Однако на заседании Комиссии Заказчиком не представлено никаких доказательств, обосновывающих применение данных модулей под конкретную модель сетевого коммутатора.
Исходя из пояснений представителей Уполномоченного органа следует, что указанные в доводе жалобы Заявителя не являются товарными знаками, а составляют лишь аббревиатуры объектов закупки:
- Позиция N1: "M4E1 - модуль четырех потоков Е1";
- Позиция N7: "ТАU-72.IP - Терминал абонентский универсальный, предназначен для конвертации аналогового трафика VoIP для 72 устройств (аналоговых телефонов, факсов и т.д.";
- Позиция N9: "SMG-1016M - цифровой шлюз, поддерживающий 16 потоков Е1"
- Позиция N11: "УЭП3-3 - устройство электропитания";
- Позиция N12: "МП260 - модуль блока питания на 260 Вт".
Таким образом, в документации о закупке посредством использования аббревиатуры "M4E1, ТAU-72.IP /TAU-36.IP /TAU-32M.IP /TAU-24.IP /TAU-16.IP, SMG 1016M" указывается на производителя этого оборудования, что запрещено пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с действующим законодательством о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации не предусмотрено использование рассматриваемых обозначений. Однако в документации о закупке данные обозначения использованы, при этом не содержится обоснования необходимости такого использования, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Максиком" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции для ГБУЗ "ГБ N2 г.Миасс" (извещение N 0869200000217001721) обоснованными в части содержания торгового наименования в объекте закупки.
2. По результатам рассматриваемой жалобы признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.С. Урванцева
В.С. Галлямов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 ноября 2017 г. N 830-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017