Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2017 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 17-65552Э на поставку Транексамовой кислоты (изв. N0169300000117004583) в присутствии:
- представителей МБУЗ ГКБ N 6 (далее - заказчик) Власовой Е.П., Лебедюка И.А., действующих на основании доверенностей от 03.10.2017, от 22.11.2017;
- представителя УМЗ Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Красиной Н.А., действующего на основании доверенности N 6 от 26.01.2017,
в отсутствие представителей ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - заявитель, Общество),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 15.11.2017 поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 17-65552Э на поставку Транексамовой кислоты (изв. N0169300000117004583) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования 08.11.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 596 395,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы, при описании объекта закупки заказчиком допущены нарушения части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку установленным в совокупности требованиям к товару не соответствует ни один препарат из зарегистрированных в государственном реестре лекарственных средств.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что существует объективная потребность стационара в приобретении препарата Транексамовая кислота. По мнению представителей заказчика, всем установленным в аукционной документации требованиям соответствуют лекарственные препараты с торговыми наименованиями "Транексам", выпускаемые ФГУП "Московский эндокринный завод", ЗАО "Обнинская химико-фармацевтическая компания".
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Как установлено материалами дела, предметом закупки является поставка транексамовой кислоты в форме раствора для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл, N 10, а также в форме таблеток, покрытых пленочной оболочкой, или таблеток, покрытых оболочкой, или капсул 500 мг, N 10.
В приложении N 1 к документации об аукционе (далее - приложение N 1) содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе обозначены следующие характеристики.
Международное непатентованное наименование (МНН) или состав |
Показатель (наименование характеристики) |
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки |
Показатели, которые не могут изменяться |
Транексамовая кислота |
Лекарственная форма |
|
Раствор для внутривенного введения |
Возможность применения при беременности и в период грудного вскармливания без ограничений |
|
Наличие |
|
Отсутствует в противопоказаниях применение с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) и антиингибиторным коагулянтным комплексом |
|
Наличие |
|
Отсутствие противопоказаний у пациентов с судорогами в анамнезе |
|
Наличие |
|
Транексамовая кислота |
Лекарственная форма |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой или таблетки покрытые оболочкой или капсулы |
|
|
Возможность применения при беременности и в период грудного вскармливания без ограничений |
|
Наличие |
|
Отсутствие противопоказаний у пациентов с судорогами в анамнезе |
|
Наличие |
Как указано представителями заказчика, установленным в приложении N 1 к аукционной документации требованиям соответствуют лекарственные препараты с торговыми наименованиями "Транексам" производства ФГУП "Московский эндокринный завод" (Россия, РУ N ЛСР-001709/07 от 26.07.2007, держатель или владелец РУ АО "Нижфарм" (Россия), ЗАО "Обнинская химико-фармацевтическая компания" (Россия, РУ N ЛСР-003389/10 от 23.04.2010, держатель или владелец РУ АО "Нижфарм" (Россия).
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 18 Закона об обращении лекарственных средств, пункта 1 части 15 Приказа Минздрава России от 21.09.2016 N 725н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения" обязательным документом, содержащим подробную информацию о лекарственном препарате, является инструкция по медицинскому применению препарата.
Из содержания пункта 1 требований к инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов, утвержденных Приказом Минздрава России от 21.09.2016 N 724н, инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата (далее - инструкция) должна содержать, в том числе, показания для применения, противопоказания для применения, меры предосторожности при применении; указание возможности и особенностей применения лекарственного препарата для медицинского применения беременными женщинами, женщинами в период грудного вскармливания, детьми, взрослыми, имеющими хронические заболевания; режим дозирования, способы введения и применения, при необходимости время приема лекарственного препарата для медицинского применения, продолжительность лечения, в том числе у детей до и после одного года.
В представленных заказчиком инструкциях по применению лекарственных препаратов "Транексам", производимых ФГУП "Московский эндокринный завод", ЗАО "Обнинская химико-фармацевтическая компания", отсутствует информация о возможности применения препаратов в период грудного вскармливания без ограничений.
Фактически лекарственные средства "Транексам" производства ФГУП "Московский эндокринный завод", ЗАО "Обнинская химико-фармацевтическая компания" не соответствуют установленным в приложении N 1 аукционной документации требованиям о наличии возможности применения препаратов в период грудного вскармливания без ограничений. Кроме того, отсутствие в инструкциях по применению препаратов "Транексам" указанной информации может создать трудности при проверке соответствия лекарственных средств условиям контракта, что, в свою очередь, приведет к невозможности приемки заказчиком поставленного товара и, как следствие, к нарушению прав и законных интересов сторон контракта.
Как пояснено представителями заказчика, потребности лечебного учреждения соответствуют лекарственные препараты с торговыми наименованиями "Транексам" производства ФГУП "Московский эндокринный завод", ЗАО "Обнинская химико-фармацевтическая компания". Инструкции по применению иных лекарственных средств с МНН "Транексамовая кислота" также не содержат информации о возможности применения препаратов в период грудного вскармливания без ограничений.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика не соответствуют пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 17-65552Э на поставку Транексамовой кислоты (изв. N0169300000117004583) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 ноября 2017 г. N 834-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017