Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 01 декабря 2017 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Энерго" (далее - ООО "Энерго", заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса "Б" 1 (извещение N 0869200000217001661), в присутствии:
- представителя Государственного казенного учреждения Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (далее - ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение, организатор совместного аукциона) Котовой Валерии Игоревны, действующей на основании доверенности N 42 от 21.11.2017;
- члена аукционной комиссии Кузнецова Александра Владимировича;
- представителя ООО "Энерго" Ткачук Марии Вячеславовны, действующей на основании доверенности б/н от 03.07.2017;
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 9 (заказчик) Романович Любови Дмитриевны, действующей на основании доверенности б/н от 09.01.2017;
- слушателей Пескова Дениса Владимировича, Лебедева Дениса Викторовича.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 21.11.2017 поступила жалоба ООО "Энерго" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса "Б" 1 (извещение N 0869200000217001661) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.11.2017 в 16:22.
Заказчиками по совместному аукциону выступили Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 9, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N8.
Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса "Б" 1 - 2 698 000,00 рублей.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, реестровый номер торгов: 1/Отходы-2018 от 10.11.2017.
Протокол проведения электронного аукциона от 13.11.2017.
Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов: 1/Отходы-2018 от 16.11.2017.
На дату заседания Комиссии контракты не заключены, заключение контрактов приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы ООО "Энерго", аукционной комиссией необоснованно заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьей 31 Закона о контрактной системе. Основанием отклонения указан пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, из содержания протокола не представляется возможным установить какому, установленному статьей 31 Закона о контрактной системе требованию к участникам закупки, не соответствует участник с порядковым номером заявки 2. Сведения об ООО "Энерго" отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков. Обществом в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена декларация о соответствии требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
Требования к участникам закупки установлены в документации об аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок участников закупки у аукционной комиссии возникли сомнения в надлежащем исполнении участником закупки с порядковым номером заявки 2 контракта на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса "Б" 1. Фактически аукционная комиссия приняла решение о наличии в представленных участником закупки документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона (на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе). Однако в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.11.2017 основанием признания заявки участника закупки с порядковым номером 2 ошибочно указан пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, каких-либо документов, подтверждающих как несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе, так и недостоверность информации об участнике электронного аукциона, решений судов на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Как указано в части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов: 1/Отходы-2018 от 16.11.2017 (далее - протокол) заявка ООО "Энерго" (порядковый номер заявки N2) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 13 информационной карты документации об аукционе предусмотрены единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не установлено.
Как следует из пункта 15 информационной карты документации об аукционе требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.
Пунктом 14 информационной карты документации об аукционе на основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В пункте 16 информационной карты документации о закупке содержатся требования к составу второй части заявки, в том числе о предоставлении участниками закупки декларации о соответствии участника пунктам 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования к участникам закупки и к составу второй части заявки установлены с учетом положений части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия не уполномочена выходить за рамки требований, предусмотренных аукционной документацией, а также требований законодательства о контрактной системе, предусматривающих исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников закупки.
Как пояснили представитель уполномоченного учреждения, член аукционной комиссии, при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки аукционная комиссия посчитала следующее. Участник закупки ООО "Энерго" выразив согласие на участие в электронном аукционе, техническим заданием которого предусмотрено, что обезвреживание медицинских отходов класса "Б", должно производиться аппаратным методом согласно СанПин 2.1.7.2790-10, предоставил недостоверную информацию, поскольку у Общества, по мнению представителя уполномоченного учреждения, отсутствует возможность исполнения контракта в соответствии с условиями документации об аукционе.
Член аукционной комиссии на заседании Комиссии пояснил, что в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов: 1/Отходы-2018 от 16.11.2017 неверно указано основание признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Так вместо пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе надлежало указать пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Однако документация о закупке не содержит требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки подтверждения наличия возможности у исполнителя производить обезвреживание медицинских отходов класса "Б" аппаратным методом. Пунктом 16 информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, заявка участника закупки с порядковым номером 2 допущена к участию в аукционе. Общество приняло участие в закупке, подавало предложение о снижении цены контракта.
Доказательств, подтверждающих доводы представителя уполномоченного учреждения, члена аукционной комиссии относительно недостоверности сведений об участнике закупки на заседание Комиссии не представлено.
Таким образом, действия аукционной комиссии неправомерны, заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в нарушение части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов: 1/Отходы-2018 от 16.11.2017 в отношении заявки N 2 не содержится обоснование принятия решения о несоответствии участника требованиям, установленным в документации об аукционе.
Документы и сведения подтверждающие, что участник закупки с порядковым номером 2, в том числе его учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица включены в Реестр недобросовестных поставщиков, не представлено, тогда как в протоколе содержится ссылка на несоответствие участника части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также в протоколе не указаны пункты частей 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, сведения о положениях документации, которым не соответствует заявка, и положениях заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, которые послужили основанием для признания заявки несоответствующей ввиду несоответствия участника требованиям частей 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод члена аукционной комиссии о допущенной технической ошибке в указании основания признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку протокол также не содержит сведений, какая представленная ООО "Энерго" информация является недостоверной. Не представлено доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство.
Тем самым, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок опубликован протокол подведения итогов, в котором отсутствуют обязательные сведения в отношении признания заявки участника закупки с порядковым номером 2 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:
- обоснование принятого решения;
- указание положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона;
- положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем;
-положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Указанные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энерго" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации медицинских отходов класса "Б" 1 (извещение N 0869200000217001661) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 2 части 6, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчикам, аукционной комиссии, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 ноября 2017 г. N 851-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017