Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Кучеевой А.С. -ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей государственного заказчика ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан: Сагирова М.М. (доверенность от 25.02.2016 г. N56), Насыбуллина Р.Н.(доверенность от 29.03.2017 г. N29),в присутствии представителя заявителя ООО "ОПОРА" Верещагина А.А. (доверенность от 09.11.2017 г. Nб/н), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ОПОРА" (вх.21339/ж от 03.11.2017 г.)на действия государственного заказчика ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000117000203 на предмет: "Выполнение работ по изготовлению аппаратов на тазобедренный сустав для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000117000203было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru27.10.2017года.
Заказчик -ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта -7 024 444, 00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
1.Относительно довода, что документация заказчика ограничивает число участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системеисходя из специфики деятельности Заказчика.
Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с техническим заданием осуществляется закупка: "Аппарат на тазобедренный сустав, фиксирующий - разгружающий из кожи, литьевого слоистого пластика на основе смол или листового термопластичного пластика, изготовленный по индивидуальному слепку. Аппарат изготавливается в виде полужесткого или жесткого корсета с отводящими шинами, которые крепятся к гильзам на бедро, с регулируемым углом отведения, с замком или без замка в тазобедренном шарнире".
Аппарат назначается для устранения деформации и разболтанности тазобедренного сустава при заболеваниях, последствиях травм, дефектах и врожденных аномалиях.
Данное описание содержит общее описание функциональности ортеза, а также функциональный состав ортеза - узлов, не ограничивающий конкуренцию.
Письмо ФАС России от 14.04.2015 г. NАК/18070/15 содержит разъяснения на осуществление закупки технических средств реабилитации в отношении: бандажей, корсетов и реклинаторов и не относится к аппаратам на тазобедренный сустав - ортезам.
Таким образом, заказчикосуществляет описание функциональных технических характеристик с учетом анализа рынка (запроса коммерческих предложений).
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
2. Относительно довода, что заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на оказание медицинских услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системепри осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1664н "Об утверждении медицинских услуг":
Наложение корсета при патологии шейного отдела позвоночника (код А15.03.004); Наложение корсета при патологии грудного отдела позвоночника (код А15.03.005); Наложение корсета при патологии поясничного отдела позвоночника (код А15.03.006); Прием (осмотр, консультация) врача - травматолога-ортопеда первичный (код ВО1.050.001); Профилактический прием (осмотр, консультация) врача - травматолога - ортопеда (код В04.050.002); Профилактический прием (осмотр,консультация) врача-ортопеда (Код В04.050.004),Определениереабилитационной способности (код А23.30.010), Определениереабилитационного прогноза (код А23.30.011)требуемые техническим заданием услуги относятся к медицинским.
Согласно пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является лицензируемой.
Комиссией установлено, что в Техническом задании "Требования к техническим и функциональным характеристикам работ" выполняемые работы должны включать комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с инвалидами, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата травматологического, ортопедического, неврологического и иного характера заболеваний, а также других дефектов организма и обеспечивать лечение, восстановление и компенсацию утраченных функций организма и неустранимых анатомических дефектов и деформаций.
Таким образом, исходя из технического задания следует, чтопри выполнении работ необходимо оказание медицинских услуг.
Однако Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик в требованиях к участникам закупки не установил требование о наличии лицензии на оказание медицинских услуг, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОПОРА" (вх.21339/ж от 03.11.2017 г.) на действия государственного заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000117000203 на предмет: "Выполнение работ по изготовлению аппаратов на тазобедренный сустав для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов", частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчикаГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстаннарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
А.С. Кучеева
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 ноября 2017 г. N 538-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017