Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Кучеевой А.С. -ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей государственного заказчика ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан: Сагирова М.М. (доверенность от 25.02.2016 г. N56), Насыбуллина Р.Н.(доверенность от 29.03.2017 г. N29),в присутствии представителя заявителя ООО "ОПОРА" Верещагина А.А. (доверенность от 09.11.2017 г. Nб/н), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ОПОРА" (вх.21340/ж от 01.11.2017 г.)на действия государственного заказчика ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000117000214 на предмет: "Поставка бандажей на коленный сустав (наколенник) для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000117000214 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru31.10.2017года.
Заказчик -ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта -1 184 631, 00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
1.Относительно довода, что документация заказчика ограничивает число участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системеисходя из специфики деятельности Заказчика.
Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с техническим заданием осуществляется закупка: "Протезно-ортопедическое изделие - бандаж-наколенник, используемое при артрозо-артритах, бурситах, легкой нестабильности коленного сустава".
Бандаж на коленный сустав для фиксации коленного сустава и надколенника, боковой стабилизации и разгрузки коленного сустава.Изготовлен из эластичного материала, обладающего согревающим и микромассажными действиями, с шарнирами или без (в зависимости от потребности инвалидов).
Данное описание содержит общее описание функциональности бандажа, а также эксплуатационные характеристики, неограничивающий конкуренцию.
Письмо ФАС России от 14.04.2015 г. NАК/18070/15 содержит разъяснения на осуществление закупки технических средств реабилитации в отношении: бандажей, корсетов и реклинаторов.
В соответствии с данным письмом:в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Таким образом, заказчик вправе осуществлять описание функциональных технических характеристик с учетом анализа рынка (запроса коммерческих предложений) так же от заявителя ООО "ОПОРА".
Кроме того, заказчиком заключен государственный контракт N2017.8591 от 10.04.2017 годана поставку бандажей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, извещение N0211100000117000052 с ООО "ОПОРА".
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОПОРА" (вх.21340/ж от 01.11.2017 г.) на действия государственного заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000117000214 на предмет: "Поставка бандажей на коленный сустав (наколенник) для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов",необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
А.С. Кучеева
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 ноября 2017 г. N 540-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017