Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Кучеевой А.С. -ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителейзаказчика МУП города Казани "ВОДОКАНАЛ" - Дряхловой Е.В. (доверенность от 25.07.2017 г. N34-0/23078), Баранова Э.Г.(доверенность от 13.10.2017 г. N34-0/32321), в отсутствии представителя заявителя ООО "Сибресурс", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Сибресурс"на действия заказчика МУП города Казани "ВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона N0511300001717000210на предмет: "Поставка сульфата алюминия",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0511300001717000210было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.10.2017года.
Заказчик - МУП города Казани "ВОДОКАНАЛ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 833 333, 33 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представилиустные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
1. Относительно довода, что заказчиком некорректно определена НМЦК.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в том числе в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан.
Учитывая вышеизложенное, Татарстанским УФАС России принято решение о направлении вышеуказанной информации (в части формирования начальной максимальной цены) в адрес Исполнительного комитета г. Казани.
2. Относительно довода, что заказчиком не указан способ транспортировки.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В Техническом задании заказчика указано следующее: "Товар транспортируется Заказчику навалом.Место поставки товара: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Боевая, 147 (склад Волжского водозабора). Поставка осуществляется в рабочие дни (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 8:00 до 17:00 (перерыв на обед с 12:00 до 13:00)".
Таким образом, право выбора вида транспорта и определения условий доставки принадлежит поставщику, довод заявителя признан необоснованным.
3. Относительно довода, что указанные заказчиком сроки оплаты товара противоречат Закону о контрактной системе.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 3.2 проекта контракта указано следующее: "Оплата поставленного Товара (партии товара) производится путем безналичного расчета, перечислением денежных средств на расчётный счет Поставщика. Оплата осуществляется в течение 30 календарных днейпо факту поставки всего объема Товара, указанного в заявке Заказчика, и предоставления всех товаросопроводительных документов, заверенных в соответствии с действующим законодательством. Фактом поставки товара является подписанный руководителем Заказчика акт приема передачи товара и накладной".
Таким образом, оплата товара будет производиться после приемки всего объема товара, указанного в заявке, и предоставления всех товаросопроводительных документов.
Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в ходе анализа документов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 20 Раздела 1 документации заказчика указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в техническом задании заказчика установлены следующие требования к поставке товара: "Массовая доля оксида алюминия, %, не менее- 16, Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 0,3, Массовая доля железа в пересчете на оксид железа(III), %, не более - 0,02, Массовая доля свободной серной кислоты H2SO4, %, не более-выдерживает испытание по пункту 4.8 по ГОСТ 12966 -85, Массовая доля мышьяка в пересчете на оксид мышьяка, %, не более - 0,001.
Вместе с тем, указанные значения становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства и является излишними.
Кроме того, Согласно пункту 3 Письма ФАС России от 1 июля 2016 года NИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, для того, чтобы подать заявку, потенциальным участникам требуется испытания партии для определения данных характеристик на каждую партию, действия Заказчика, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сибресурс" на действия заказчика МУП города Казани "ВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона N0511300001717000210 на предмет: "Поставка сульфата алюминия",необоснованной.
2. Направить жалобу ООО "Сибресурс"в части формирования начальной максимальной цены в адрес Исполнительного комитета г. Казани.
3. Признать заказчика МУП города Казани "ВОДОКАНАЛ"нарушившим требованияпункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
А.С. Кучеева
Амирова Венера Ришатовна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 ноября 2017 г. N 558-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017