Резолютивная часть решения оглашена: "15" ноября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "24" ноября 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. - начальник отдела; |
Членов Комиссии: |
Амирова В.Р.- ведущего специалиста-эксперта; Кучеева А.С. -ведущего специалиста-эксперта |
рассмотрев жалобы заявителей(вх. N 21594/ж от 08.11.2017, 21650/ж от 09.11.2017, 21912/ж от 13.11.2017), на действия заказчика при проведении закупки 0211100000117000185, в присутствии (отсутствии);
- заказчика -Сагиров М.М. (доверенность N56 от 25.02.2017 г.), Насыбуллин Р.Н. (доверенность N29 от 29.03.2017 г.);
- заявителя ООО РИН - Козлова Ю.В.(доверенность Nб/н от 14.11.2017 г.),
- заявителя ООО ОПОРА - Ижеева Е.Ю.(доверенность Nб/н от 14.11.2017 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
Изминения в извещение о проведении электронного аукциона N0211100000117000185БЫЛО РАЗМЕЩЕНО НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ www.zakupki.gov.ru27.10.2017 ГОДА.
Заказчик -ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта -130 237 596,40 руб.
Предмет контракта: Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов.
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 29.09.2017 13:27;
Дата и время окончания подачи заявок - 13.11.2017 09:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.11.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.11.2017в 09:20.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Позиция заявителя (ООО ОПОРА):
1) По мнению заявителя, заказчик нарушил объективности описания закупок путем установления требования и формулировок:
- среднего, высокого и низкого уровней двигательной активности к протезам;
- 1 или 2, 1;2, 1,2, не менее 2, от 1, отсутсвует,1,2 к количеству приемных пробных линз;
- "иное" к типу применяемой стопы и методу крепления протеза;
- "во всех вертикальных плоскостях"к стопа подвижная;
-"Без коленного шарнира" к типу применяемой стопы;
- "с помощью наколенника из различных компрессионных материалов, надеваемого на протез и частично на бедро протезируемой конечности" к виду креплению протеза на культе.
2) По мнению заявителя, заказчик не установил требования о наличии у исполнителя медицинской лицензии по травматологии и ортопедии и порядок ее предоставления.
Позиция заявителя (ООО РИН):
1) По мнению заявителя, Инструкция по заполнению заявки содержат противоречия;
2) По мнению заявителя, заказчик нарушил объективности описания закупок путем установления требования и формулировок:
-1 или 2, 1;2, 1,2, не менее 2, от 1, отсутсвует,1,2 к количеству приемных пробных линз;
- "иное" к типу применяемой стопы и методу крепления протеза;
3) По мнению заявителя, заказчиком установлены требования к методу крепления, и конструкции протеза несоответствующие техническим регламентам РФ.
4) По мнению заявителя, заказчик не в полной мере исполнил предписание по делу 458-кз/2017;
5) По мнению заявителя, заказчик не представил в установленный срок разъяснения на запрос участника.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными по следующим основаниям.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
По доводам ООО "ОПОРА"
1) Выводы Комиссии относительно того, что заказчиком нарушены объективности описания закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Комиссией установлено, что заказчиком установлены, в том числе следующие показатели товара (таблица N1), которые должны быть указаны в заявке заявителя:
Таблица N1
N п/п |
Наименование Изделия |
Технические характеристики Изделия |
1 |
Протез голени модульного типа, в том числе при недоразвитии, в том числе для детей инвалидов |
Протез голени модульного типа для получателей низкого и среднего уровней двигательной активности _, Количество приемных пробных гильз: 1 или 2 (по потребности получателя). Крепление протеза на культе пользователя изготавливается по потребности получателя может быть следующих видов: - с помощью наколенника из различных компрессионных материалов, надеваемого на протез и частично на бедро протезируемой конечности. Тип применяемой стопы должен подбираться по потребности получателя из: - стопа подвижная во всех вертикальных плоскостях. |
2 |
Протез голени модульного типа |
Протез голени модульного типа для получателей среднего и высокого уровня двигательной активности Количество приемных пробных гильз: 1 или 2 (по потребности получателя). Крепление протеза на культе пользователя изготавливается по потребности получателя может быть следующих видов: - с помощью наколенника из различных компрессионных материалов, надеваемого на протез и частично на бедро протезируемой конечности. Тип применяемой стопы по потребности инвалида может быть следующих модификаций: - стопа подвижная во всех вертикальных плоскостях. |
3 |
Протез голени для купания |
Количество приемных пробных гильз: 1; 2 (по потребности получателя). Крепление протеза на культе пользователя изготавливается по потребности получателя может быть следующих видов: - с помощью наколенника из различных компрессионных материалов, надеваемого на протез и частично на бедро протезируемой конечности. Тип применяемой стопы по потребности инвалида может быть следующих модификаций: - бесшарнирная, полиуретановая, монолитная. |
4 |
Протез голени лечебно-тренировочный |
Количество приемных пробных гильз: 1, 2 (по потребности получателя) Крепление протеза на культе пользователя изготавливается по потребности получателя может быть следующих видов: - с помощью наколенника из различных компрессионных материалов, надеваемого на протез и частично на бедро протезируемой конечности. Тип применяемой стопыопределяется по потребности инвалида может быть следующих модификаций: - стопа бесшарнирная, полиуретановая, монолитная, - стопа шарнирная полиуретановая, монолитная, - стопа с голеностопным шарниром, подвижным в сагитальной плоскости, - стопа подвижная во всех вертикальных плоскостях, - иное. |
5 |
Протез бедра модульный, в том числе при недоразвитии, в том числе для детей инвалидов |
Протез бедра модульный для получателей низкого уровня двигательной активности Количество приемных пробных гильз: не менее 2 (по потребности получателя). Тип применяемой стопы должен определяться по потребности инвалида следующих модификаций: - стопа бесшарнирная, полиуретановая, монолитная, - стопа шарнирная полиуретановая, монолитная, |
6 |
Протез бедра модульный, в том числе при недоразвитии, в том числе для детей инвалидов |
Протез бедра модульный для получателей среднего уровня двигательной активности Количество приемных пробных гильз: от 1 (по потребности получателя). Тип применяемой стопы должен определяться по потребности инвалида следующих модификаций: - стопа бесшарнирная, полиуретановая, монолитная, - стопа шарнирная полиуретановая, монолитная, - стопа подвижная во всех вертикальных плоскостях. |
7 |
Протез бедра модульный, в том числе при недоразвитии, в том числе для детей инвалидов |
Протез бедра модульный для получателей высокого уровня двигательной активности Количество приемных пробных гильз: отсутствует, 1, 2 (по потребности получателя). Дополнительное функциональное устройство должно соответствовать потребности инвалида: - отсутствует, |
8 |
Протез бедра для купания |
Количество приемных пробных гильз: не менее 2 (по потребности получателя). Тип применяемой стопы определяется по потребности инвалида следующих модификаций: - стопа бесшарнирная, полиуретановая, монолитная, - стопа шарнирная полиуретановая, монолитная, |
9 |
Протез бедра лечебно-тренировочный |
Количество приемных пробных гильз: не менее 2 (по потребности получателя) Тип применяемой стопы дoлжeн определяться по потребности инвалида следующих модификаций: - стопа бесшарнирная, полиуретановая, монолитная, - стопа шарнирная полиуретановая, монолитная, - стопа подвижная во всех вертикальных плоскостях, |
10 |
Протез голени немодульного типа, в том числе при недоразвитии, в том числе для детей инвалидов |
Количество пробных гильз: 2; нет. Крепление протеза на культе пользователя изготавливается по потребности получателя может быть следующих видов: - с помощью наколенника из различных компрессионных материалов, надеваемого на протез и частично на бедро протезируемой конечности. Тип применяемой стопыдолжен определяться по потребности инвалида следующих модификаций: - с металлическим каркасом подвижная во всех вертикальных плоскостях, - шарнирная полиуретановая монолитная. Без коленного шарнира. |
11 |
Протез бедра немодульный |
Метод крепления протеза бедра на инвалидеизготавливается по потребности получателя может быть следующих видов: - с использованием кожаных полуфабрикатов (без шин), - с использованием бандажа, - вакуумное - иное. Тип применяемой стопыдoлжен определяться по потребности инвалида следующих модификаций: - подвижная во всех вертикальных плоскостях, - шарнирная полиуретановая монолитная, - без стопы. Тип применяемого коленного шарнирадолжен определяться по потребности инвалида следующих модификаций: |
ИТОГО: |
Комиссияисходя из указанных требований, установлено, что данные требования установлены заказчиком исходя из возможных физиологических особенностей человека с ампутированными конечностями, в том числе его двигательной активности. Кроме того, как указывает сам заявитель данные классификации протезов в зависимости от двигательной активности также устанавливаются непосредственно производителями MEDI, OttoBock, а также непосредственно самим ООО "РИН" и ООО "ОПОРА", что подтверждается представленными ими в адрес заказчика коммерческим предложением (исх.N37 от 12.09.2017; исх.N501 от 19.09.2017) и заключенным ранее государственным контрактом от 24.04.2017 г. N2017.11108.
Следовательно, указание показателей о том, каким получателям: низкого и среднего уровней двигательной активности они предназначаются, не является ограничением и нарушением объективности описания закупки
Аналогичная ситуация и по показателям количество приемных пробных гильз, которые определяется изготовителем исходя из потребностей получателя, но при этом гарантируется то количество которое указано в техническом задании.Кроме того, данные сведения указаны самим ООО "РИН" и ООО "ОПОРА", что подтверждается представленными ими в адрес заказчика коммерческим предложением (исх.N37 от 12.09.2017; исх.N501 от 19.09.2017) и заключенным ранее государственным контрактом от 24.04.2017 г. N2017.11108.
Относительно установления заказчиком возможности указания участниками иных типов применяемой стопы и методов крепления протеза, Комиссия отмечает, что в техническом задании установлены существующие в соответствии с ГОСТ Р 53869-2010 типы применяемой стопы и методы крепления протеза, но при этом перечислены не все существующие в соответствии с этим ГОСТ типы применяемой стопы и методы крепления протеза, в связи с чем заказчиком указано "иное" предоставляющее возможность участнику указать в заявку тот тип стопы и метод крепления стопы, соответствующее ГОСТ и которые там содержаться, по которому данным участником осуществляется изготовление протезов.
Следовательно, данный показатель, не является ограничением и нарушением объективности описания закупки.
Относительно показателя о том, что стопа должна быть подвижной во всех вертикальных плоскостях, Комиссия отмечает, что данные требования установлены исходя из того, что изготавливаемый протез должна быть подвижной в любом направлении. При этом указании о том, что она подвижна во всех вертикальных плоскостях не исключает его движение в горизонтальном положении, так как горизонтальное и вертикальное положение являются обозначениями условными и относительными исходя из восприятия и их угла отображения (построения) в трехмерном пространстве. Кроме, данные сведения указаны самим ООО "РИН" и ООО "ОПОРА", что подтверждается представленными ими в адрес заказчика коммерческим предложением (исх.N37 от 12.09.2017; исх.N501 от 19.09.2017) и заключенным ранее государственным контрактом от 24.04.2017 г. N2017.11108
Следовательно, данный показатель, не является ограничением и нарушением объективности описания закупки
Относительно показателя без коленного шарнира к типу применяемой стопы и с помощью наколенника из различных компрессионных материалов, надеваемого на протез и частично на бедро протезируемой конечности к виду креплению протеза на культе, Комиссия отмечает, что в ходе заседания Комиссии представитель заявителя не мог пояснить, какие в данных показателях имеются нарушения описания объективности закупок и почему им указан данный довод.
Стопа может быть бесшарнирная или шарнирная, что также подтверждается сведениями с сайта производителя (http://www.prop23.ru/production/).
Следовательно, данный показатель, не является ограничением и нарушением объективности описания закупки
Довод заявителя является необоснованным.
2) Выводы Комиссии относительно того, что заказчиком не установлены требования о наличии у исполнителя медицинской лицензии по травматологии и ортопедии и порядок ее предоставления.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системепри осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 г. N1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" A23.30.001 Пособие по подбору ортопедических стелек; A23.30.002 Пособие по подбору ортопедической обуви; B01.050.001 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный; B04.050.002 Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда; B04.050.004 Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-ортопеда, относятся к медицинским услугам.
Согласно пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является лицензируемой.
Комиссией установлено, что в предмете закупки нет указания, о том, что у исполнителя должны быть врачи протезисты.
По мнению Комиссии требования заказчика о том, что протезы должны изготавливаться по потребностям получателя и по медицинским показаниям, является обоснованным, так как в случае если получатель даст свои медицинские показания, на изготовление протеза полученные им после консультации в больнице у врача ортопеда, то данные протезы должны будут изготовлены изготовителем именно на основании этих показании. В данном случае, протезы изготавливаются изготовителем на основании медицинских показаний, выданных врачом получателю,
Таким образом, исходя из технического задания не следует, что предметом закупки или его условия предполагают оказание участником аукциона и (или) победителем медицинских услуг.
Довод заявителя является необоснованным.
По доводам ООО "РИН"
1) Выводы Комиссии относительно того, что инструкция по заполнению заявки содержат противоречия.
Согласно доводам заявителя, в разделе 1.4 Документации "инструкция по заполнению заявки участником закупки" установлено следующее:
-В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или предоставить все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
-В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
-В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
При этом, по мнению заявителя, данные пункты противоречат друг другу и нет в документации примеров и пунктов, где бы данные инструкции по данным символам применялись бы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Комиссия по результатам анализа положений документации, установлено, что заказчиком установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, которые не являются противоречивыми друг другу, при этом отсутствие в документации примеров и пунктов, где бы данные инструкции по данным символам применялись бы не является нарушением Закона о контрактной системе, так как запрета разрабатывать какую-либо унифицированную Инструкцию не имеется.
Довод заявителя является необоснованным.
2)Выводы Комиссии относительно того, что заказчиком нарушены объективности описания закупок.
Комиссия исходя из требований, установленных заказчиком (Таблица N1), установлено, что данные требования установлены заказчиком исходя из возможных физиологических особенностей человека с ампутированными конечностями. Показатели количество приемных пробных гильз, определяется изготовителем исходя из потребностей получателя, но при этом гарантируется то количество которое указано в техническом задании. Кроме того, данные сведения указаны самим ООО "РИН" и ООО "ОПОРА", что подтверждается представленными ими в адрес заказчика коммерческим предложением (исх.N37 от 12.09.2017; исх.N501 от 19.09.2017) и заключенным ранее государственным контрактом от 24.04.2017 г. N2017.11108.
Относительно установления заказчиком возможности указания участниками иных типов применяемой стопы и методов крепления протеза, Комиссия отмечает, что в техническом задании установлены существующие в соответствии с ГОСТ Р 53869-2010 типы применяемой стопы и методы крепления протеза, но при этом перечислены не все существующие в соответствии с этим ГОСТ типы применяемой стопы и методы крепления протеза, в связи с чем заказчиком указано "иное" предоставляющее возможность участнику указать в заявку тот тип стопы и метод крепления стопы, соответствующее ГОСТ и которые там содержаться, по которому данным участником осуществляется изготовление протезов.
Следовательно, данный показатель, не является ограничением и нарушением объективности описания закупки.
Довод заявителя является необоснованным.
3)Выводы Комиссии относительно того, что заказчиком установлены требования к методу крепления, и конструкции протеза несоответствующие техническим регламентам РФ.
Согласно доводу заявителя, в пункте 1 Технического задания, указано, что тип вкладного элемента в приемной гильзе должен соответствовать потребности получателя и изготовлен из- из вспененных материалов, при этом, крепление протеза на культе пользователя изготавливается по потребности получателя может быть с помощью полимерного чехла с замковым устройством. Использование данного вкладного элемента и данный вид крепления невозможно, так как одно исключает другое.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в показателях крепление протеза на культе пользователя, установлено, что они изготавливаются по потребности получателя и могут быть еще других видов, в том числе: - захватом надмыщелков культи боковыми стенками приемной гильзы, - уздечкой с кожаным поясом,
- кожаной гильзой на бедро, присоединяемой к приемной гильзе протеза, - с помощью наколенника из различных компрессионных материалов, надеваемого на протез и частично на бедро протезируемой конечности, которые применимы с типом вкладного элемента в приемной гильзе изготовленного из вспененных материалов. Обратное Комиссией не установлено, заявителем не представлено.
Согласно доводу заявителя, в пункте 3 Технического задания, указано, что крепление протеза на культе пользователя изготавливается по потребности получателя может быть следующих видов:- уздечкой с кожаным поясом, - кожаной гильзой на бедро, присоединяемой к приемной гильзе протеза.
Однако протез голени для купания, по мнению заявителя предполагает использование в условиях водной среды.
ГОСТ Р 53869-2010, по мнению заявителя, определяет, в ч7 что пользоваться протезом с кожаной приемной гильзой рекомендуется при влажности среды не более 80% при температуре 25С.
Таким образом, по мнению заявителя, использование креплений с кожаным полуфабрикатами в протезах голени для купания во влажной среде невозможно.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в показателях крепление протеза на культе пользователя установлено, что они изготавливается по потребности получателя и могут быть следующих видов:
- с помощью полимерного чехла с замковым устройством,
- захватом надмыщелков культи боковыми стенками приемной гильзы,
- уздечкой с кожаным поясом,
- кожаной гильзой на бедро, присоединяемой к приемной гильзе протеза,
- с помощью наколенника из различных компрессионных материалов, надеваемого на протез и частично на бедро протезируемой конечности, которые применимы во 100% влажной среде. Обратное Комиссией не установлено, заявителем не представлено. Более того, согласно требованиям ГОСТ там указано, что рекомендуется использовать креплений скожаным полуфабрикатами в протезах голени при влажности среды не более 80%, а не устанавливается запрет на их использование со 100% влажной средой.
Аналогичная ситуация с доводами заявителя, по показателям пункта 6 Технического задания "Метод крепления протеза бедра на инвалиде" и пункта 10 Технического задания "Крепление протеза на культе пользователя".
Относительно довода о том, что заказчиком не установлены требования в пункте 6 и 7 Технического задания к наличию коленного узла в протезе и наличии стоп в протезе, а также типы применяемых коленных узлов, Комиссия отмечает, что действующим законодательством и иными нормативными актами не установлена обязанность заказчика прописывать все без исключения характеристики предмета закупки. Исходя из анализа описания закупки, установленный заказчиком в Техническом задании, Комиссия приходит к выводу, что в ней содержится все необходимые требования для установления того, что нужно будет изготовить.
Следовательно, данные показатели, не являются ограничением и нарушением объективности описания закупки.
Довод заявителя является необоснованным.
4)Выводы Комиссии относительно того, что заказчиком не в полной мере исполнено предписание по делу 458-кз/2017.
Согласно предписанию Татарстанского УФАС России по делу 458-кз/2017 заказчику - ГУ -РО ФСС РФ по РТ необходимо было устранить нарушения действующего законодательствапри проведении закупки 0211100000117000185 на предмет: выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, для чего:
- отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона N0211100000117000185;
- внести изменения в документацию по вышеуказанному электронному аукциону, в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Комиссии Татарстанского УФАС России по настоящему делу;
- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней, либо повторно провести процедуру размещения закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте;
- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменения в документацию об электронном аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном электронном аукционе.
Данные действия заказчиком были исполнены, что подтверждается с сайта ЕИС.
Довод заявителя является необоснованным.
5)Выводы Комиссии относительно того, что заказчик не представил в установленный срок разъяснения на запрос участника.
3 ноября 2017 года заявителем было подано 2 запроса (74932, 74946) наразъяснений положений документации по закупке.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По мнению заявителя, ответ на запрос разъяснений были даны с нарушением, так как ответ был дан 7.11.2017 г., т.е. спустя 3 дня.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что 4, 5 и 6 ноября 2017 года были выходными днями, следовательно, направление заказчиком ответа 7 ноября 2017 года является обоснованным и не содержит нарушения Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать жалобу ООО "ОПОРА" (вх. N 21594/ж от 08.11.2017 г., 21912/ж от 13.11.2017), на действия заказчика - ГУ -РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки при проведении закупки 0211100000117000185 на предмет: выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, необоснованной.
2) Признать жалобу ООО "РИН" (вх. N 21650/ж от 09.11.2017 г.), на действия заказчика - ГУ -РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки при проведении закупки 0211100000117000185 на предмет: выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
А.А. Яфизов
|
|
Члены Комиссии: |
В.Р. Амирова
А.С. Кучеева
|
|
|
|
исп. В.Р. Амирова
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 ноября 2017 г. N 578-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017