Резолютивная часть решения оглашена: "14" ноября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "23" ноября 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. -начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Заляева Д.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Кучеева А.С. -ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобуООО "ПРОФИТ-ПЛЮС" (вх.21365/ж от 03.11.2017 г.) на действия заказчика ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей республики Татарстан"при проведении закупки 0311200027217000029вприсутствии (отсутствии):
- заказчика - Наумов В.П. (доверенность от 23.10.2017 N17/7), Мингалеев А.Р. (доверенность ль 13.11.2017 г), Багаутдинова А.Р. (доверенность от 18.01.2017 N17/2);
- заявитель - не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200027217000029, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru20.10.2017 г.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФОНД ГАЗИФИКАЦИИ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 000 000,00 руб.
Предмет контракта: Выполнение работ по строительству систем водоотведения в населенных пунктах Республики Татарстан.
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 20.10.2017 12:50;
Дата и время окончания подачи заявок - 06.11.2017 08:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.11.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.11.2017 в 10:35.
Суть жалобы, по мнению заявителя,в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Позиция заявителя:
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование к показателям товаров, используемых при выполнении работ, которые становятся известными при проведении испытании.
Позиция заказчика:
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Рассмотрение жалобы было назначено на 13.11.2017. В ходе заседания Комиссии был объявлен перерыв до 14.11.2017.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов Технического задания установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, такие, например, как по следующим позициям:
4 Песок: максимальный процент полного остатка песка на сите с сеткой N 063Требуется 45%; Содержание зерен крупностью св. 10, свыше 5 и менее 0,16 мм должно быть не более 15% по массе (максимальное значение); Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, в комках должно быть не более 3% по массе (максимальное значение), а также глины в комках должно быть не более 0,5%. (максимальное значение). Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей;
10Бетон: Требуется плотный. Глина в комках в крупном\мелком заполнителе не допускается. Содержание слюды в мелком заполнителе должно быть не более 3,0 (максимальное значение) %. Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе должно быть не более 2,0 (максимальное значение) % по массе;
13Плита днища: Изделие должно выдерживать эксплуатацию в сухих влагонасыщенных осадочных грунтах. Влагостойкость бетона должна быть не ниже W4.
При этом, согласно пункту 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, в документации нет указании, в отношении каких именно товаров установленные неизменяемые значения, по которым участнику не надо указывать конкретные значения.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к товарам, нарушают пункт 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Однако, с учетом того, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика Комиссией принято решение предписание не выдавать.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "ПРОФИТ-ПЛЮС" (вх.21365/ж от 03.11.2017 г.) на действия заказчика ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей республики Татарстан" при проведении закупки 0311200027217000029 на предмет: Выполнение работ по строительству систем водоотведения в населенных пунктах Республики Татарстан, обоснованной.
2. Признатьзаказчика - ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей республики Татарстан"нарушившим требования пункта 1 части 1 части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. |
Члены Комиссии: |
Заляева Д.Р. |
|
Кучеева А.С. |
Исп. А.С. Кучеева
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 ноября 2017 г. N 572-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017