Резолютивная часть решения оглашена: "10" ноября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "22" ноября 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. -начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Кучеева А.С. -ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобузаявителя (вх. N 21088/ж от 1.11.2017 г.), на действия заказчика при проведении закупки 0311200046517000160вприсутствии (отсутствии):
- заказчика - Ханафиева Р.Н. (доверенность от 09.11.2017 N88), Порфирьев М.Г. (доверенность от 09.11.2017 N90), Калимуллина Е.Н. (доверенность от 09.11.2017 N89);
- заявитель - не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200046517000160, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru24.10.2017 г.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 980 000 ,00 руб.
Предмет контракта: Выполнение работ по монтажу в автомобиль комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД "Робот".
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 24.10.2017 16:41;
Дата и время окончания подачи заявок - 01.11.2017 07:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.11.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.11.2017 в 11:05.
Суть жалобы, по мнению заявителя,в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Позиция заявителя:
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование к трудовым ресурсам участников закупки, а именно в разделе 4 "Техническое задание" установлено: все работы по монтажу, пуско-наладке, а также настройке должны производиться квалифицированными специалистами, прошедшими обучение у производителя оборудования систем фотовидеофиксации нарушений ПДД "Робот", подтвержденное соответствующим сертификатом установленного образца, что не соответствует части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Позиция заказчика:
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Между тем, заказчиком в разделе 4 "Техническое задание" установлено: все работы по монтажу, пуско-наладке, а также настройке должны производиться квалифицированными специалистами, прошедшими обучение у производителя оборудования систем фотовидеофиксации нарушений ПДД "Робот", подтвержденное соответствующим сертификатом установленного образца.
Таким образом, заказчиком установлено требование к трудовым ресурсам участника закупки, что не соответствует части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Однако, с учетом того, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, было снижение суммы контракта до 410 330 рублей в ходе конкурентных процедур Комиссией принято решение предписание не выдавать.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "ПИК" (вх. N 21088/ж от 1.11.2017 г.), на действия заказчика - ГБУ "БДД" при проведении закупки 0311200046517000160 на предмет: выполнение работ по монтажу в автомобиль комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД "Робот", обоснованной.
2. Признатьзаказчика - ГБУ "БДД"нарушившим требования части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. |
Члены Комиссии: |
Амирова В.Р. |
|
Кучеева А.С. |
Исп. Амирова Венера Ришатовна
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 ноября 2017 г. N 571-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2017