Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу Насыровой С.Ш. (далее - Заявитель) на действия администрации МО Славянский район, МАУ ДО СДЮСШ по футболу "Виктория" поселка Совхозного МО Славянский район при проведении электронного аукциона: "Многофункциональная спортивно-игровая площадка с зоной уличных тренажеров и воркаута для нужд муниципального автономного учреждения дополнительного образования специализированная ДЮСШ "Виктория" поселка Совхозного муниципального образования Славянский район" (извещение N0318300225017000458) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком установлены требования к товарам материалам, используемым при выполнении работ, нарушающие ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.
На основании п.3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на заседании Комиссии объявлен перерыв до 17 ч. 30 мин. 23.11.2017 г.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: "Многофункциональная спортивно-игровая площадка с зоной уличных тренажеров и воркаута для нужд муниципального автономного учреждения дополнительного образования специализированная ДЮСШ "Виктория" поселка Совхозного муниципального образования Славянский район" (извещение N0318300225017000458). Заказчик - МАУ ДО СДЮСШ по футболу "Виктория" поселка Совхозного МО Славянский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 146 700,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В локально-сметном расчете содержатся указания на товарный знак (поз.2, 10, 23, 37, 38, 21, 23), при этом, в Сведениях о товаре указание на товарный знак отсутствует.
В Приложении N1 к Разделу 8 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика
N п/п |
Наименование Товара (материала, оборудования) |
Показатель |
Значение, установленное заказчиком |
7 |
Сталь тип 1 |
Вид |
листовая |
Марка стали |
ВСт3пс5 |
||
Толщина |
4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0 мм |
||
Соответствие нормативно-технической документации |
|||
38 |
Сталь тип 2 |
Вид |
круглая |
Марка стали |
ВСт3пс5-1 |
||
Номинальный диаметр |
16 мм |
||
Соответствие нормативно-технической документации |
|||
39 |
Сталь тип 3 |
Вид |
угловая равнополочная |
Марка стали |
ВСт3кп2 |
||
Ширина полки |
25 мм |
||
Толщина полки |
4; 3 мм |
||
Соответствие нормативно-технической документации |
|||
40 |
Сталь тип 4 |
Вид |
угловая неравнополочная |
Марка стали |
ВСт3кп2 |
||
Ширина большей полки |
56 мм |
||
Ширина меньшей полки |
36 мм |
||
Толщина полки |
4; 3 мм |
||
Соответствие нормативно-технической документации |
|||
44 |
Сталь тип 6 |
Вид |
листовая |
Марка стали |
Ст3 |
||
Толщина |
должна быть 3,0; 10,0; 11,0; 12,0; 13,0; 14,0; 15,0; 16,0; 17,0; 18,0 мм |
||
Соответствие нормативно-технической документации |
В ГОСТах ГОСТ 19903-2015; ГОСТ 2590-2006; ГОСТ 8509-93; ГОСТ 8510-86, установленных в "Описании объекта закупки", марки стали "ВСт3кп2", "ВСт3пс5-1" отсутствуют.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что в жалобе Заявитель ссылается на ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества", в то же время в требованиях к материалам соответствие указанному ГОСТ не установлено. В свою очередь, представителями уполномоченного органа представлены сведения, содержащие марки стали, указанные в Описании объекта закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.14 "Трубы тип 1" Заказчиком необоснованно установлено соответствие ГОСТ 3262-755 требования: "условный диаметр трубы 219 мм", "толщина стенки 8.9 мм".
Из пояснений уполномоченного органа следует, что при описании товара N 14 "Трубы тип 1" была допущена техническая ошибка в установленном значении показателя "Соответствие нормативно-технической документации". Ошибочно указан ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные". Технические условия, вместо ГОСТ 632-80 "Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия". В соответствии с инструкцией: "В случае, если документация об электронном аукционе проектно-сметная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введенные взамен утративших силу".
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.15 "Грунтовка" Заказчиком необоснованно установлено требование к цвету грунтовки "красно-коричневый или серый". Согласно п.1.4. ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021 Технические условия" грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
1. Цвет пленки грунтовки |
Красно-коричневый, оттенок не нормируется |
По п. 4.3 |
Заказчиком по поз.15 "Грунтовка" установлено:
15 |
Грунтовка |
Вид |
для грунтования металлических, деревянных и других поверхностей под покрытия различными эмалями |
Марка |
ГФ-021 |
||
Цвет |
красно-коричневый или серый |
||
Соответствие нормативно-технической документации |
Из пояснений уполномоченного органа следует, что серые грунтовки ГФ-021 могут производится по ТУ производителя, что подтверждается данными представленными производителей.
Таким образом, установленное Заказчиком требование по цвету грунтовки позволяет предоставить значение, которые будут соответствовать требованиям аукционной документации, но при этом противоречит ГОСТ, что нарушает п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.20 "Бетон тип 1", 21 "Бетон тип 2" Заказчиком неправомерно установлено требование: "вяжущее цемент марки 500 или 400", "мелкий заполнитель природный песок, песок из отсевов дробления горных пород", "крупный заполнитель щебень из гравия; гравий из плотных горных пород".
Согласно п.4.6.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" в качестве вяжущих материалов следует применять цементы, соответствующие требованиям ГОСТ 10178, ГОСТ 22266, ГОСТ 31108, ГОСТ 33174.
Согласно п.1.3 ГОСТ 10178 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2)" по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки:
- портландцемент - 400, 500, 550 и 600;
- шлакопортландцемент - 300, 400 и 500;
- портландцемент быстротвердеющий - 400 и 500;
- шлакопортландцемент быстротвердеющий - 400.
Согласно п.4.7.2 ГОСТ 26633-2015 в качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, их смеси, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, а также мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно.
Согласно п.4.7.5 ГОСТ 26633-2015 в качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять щебень, щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, щебень из дробленого бетона и железобетона по ГОСТ 32495, щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644. Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000 кг/м3 включительно.
Таким образом, требования установленные Заказчиком по поз. 20 "Бетон тип 1", 21 "Бетон тип 2" не противоречат положениям ГОСТ.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование: по поз.22 "Раствор тип 1" "марка по прочности М50"; поз.23 "Раствор тип 2" "марка по прочности М200", в ГОСТ "марка по прочности на сжатие в проектном возрасте".
Согласно п.3.2 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)" допускается "3.2 Условное обозначение строительного раствора при заказе должно состоять из сокращенного обозначения с указанием степени готовности (для сухих растворных смесей), назначения, вида применяемого вяэюущего, марок по прочности и подвиоюности, средней плотности (для легких растворов) и обозначения настоящего стандарта".
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.46 "Трубы тип 3" Заказчиком неправомерно установлено требование "наружный диаметр 89 мм", "толщина стенки 4.0 мм".
Согласно ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент". П.2 ГОСТ 10704-91 размеры труб должны соответствовать табл.1.
Наружный диаметр, мм |
Теоретическая масса 1 м труб, кг, при толщине стенки, мм |
|||||||||||
3,0 |
3,2 |
3,5 |
3,8 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
|
57 |
4,00 |
4,25 |
4,62 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
60 |
4,22 |
4,48 |
4,88 |
5,27 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
63,5 |
4,48 |
4,76 |
5,18 |
5,59 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
70 |
4,96 |
5,27 |
5,74 |
6,20 |
6,51 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
73 |
5,18 |
5,51 |
6,00 |
6,48 |
6,81 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
76 |
5,40 |
5,75 |
6,26 |
6,26 |
7,10 |
7,93 |
8,75 |
9,56 |
_ |
- |
- |
- |
83 |
5,92 |
6,30 |
6,86 |
7,42 |
7,79 |
8,71 |
9,62 |
10,51 |
- |
- |
- |
- |
89 |
6,36 |
6,77 |
7,38 |
7,98 |
8,38 |
9,38 |
10,36 |
11,33 |
- |
- |
- |
- |
95 |
- |
7,24 |
- |
- |
- |
- |
11,10 |
- |
- |
- |
- |
- |
102 |
7,32 |
7,80 |
8,50 |
9,20 |
9,67 |
10,82 |
11,96 |
13,09 |
- |
- |
- |
- |
108 |
7,77 |
8,27 |
9,02 |
9,76 |
10,26 |
11,49 |
12,70 |
13,90 |
- |
- |
- |
- |
114 |
8,21 |
8,74 |
9,54 |
10,33 |
10,85 |
12,15 |
13,44 |
14,72 |
- |
- |
- |
- |
127 |
9,17 |
9,77 |
10,66 |
11,55 |
12,13 |
13,59 |
15,04 |
16,48 |
- |
- |
- |
- |
Таким образом, установленные требования по поз.46 не противоречат положениям ГОСТ.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование по поз.53 "Стойка опоры" "Вес не менее 750 кг" использован как синоним термина "Масса", взаимозамещение данных терминов не влечет за собой неоднозначного толкования данного показателя. Таким образом, показатель установлен Заказчиком некорректно.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что в отношении отсутствия единиц измерения по поз.58, 59, 61 участникам следует руководствовался положениями инструкции, а именно: "При формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации".
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Насыровой С.Ш. обоснованной в части нарушения положений п.1) п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МАУ ДО СДЮСШ по футболу "Виктория" поселка Совхозного МО Славянский район нарушение ч.3 ст.7; п.1) п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика, подрядчика (исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300225017000458).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017