Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя администрации МО Ленинградского района (доверенность), в отсутствие представителей МБУЗ "Ленинградская ЦРБ", представителей ООО "СТРОЙКОМПЛЕКТ", рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙКОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Ленинградского района (далее- Уполномоченный орган), МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли хирургического корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24" (извещение 0318300006217000178) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Ленинградского района, МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли хирургического корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24" (извещение 0318300006217000178).
Начальная (максимальная) цена контракта -3 030 280,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2017 г. заявке ООО "СТРОЙКОМПЛЕКТ" присвоен порядковый номер N2. Заявке отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1) п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: - в соответствии с инструкцией по заполнению заявки : " Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, не должно сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): "(не) должен", "(не) должен быть", "(не) может", "(не) может быть", "необходимо", "необходимый", "(не) допускается", "(не) требуется", "(не) нужен", а также не должно сопровождаться словами: "в пределах диапазона", "эквивалент", "аналог", "следует". Участником указанное требование не выполнено в п.п. 2,3,10,12,13,20- в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (таблица 3 правилоN2), если заказчиком используется символ ";", это означает, что участнику закупки необходимо сделать выбор . "Правила распространяются на взаимоисключающие значения. Значения, которые не являются взаимоисключающими, должны быть указаны полностью. Участнику следует учесть, что взаимоисключающими могут быть изображения товара". Участником в п.8, п.13 и соответственно на изображении N5 выбор участником не сделан).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с Приложение 1 к Разделу 2 к аукционной документации, Заказчику требовалось:
2. Болты с гайками и шайбами (комплект) Класс прочности болтов 8.8; 9.8; 10.9;12.9 Требуются высокопрочные болты с шестигранной головкой, высокопрочныешестигранные гайки с увеличенным размером под ключ и шайбы,предназначенные для использования в металлических конструкциях,применяемых в строительстве. Материал изготовления должен быть сталь.Должны быть изготовлены с покрытием. Должны соответствовать требованиямгосударственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.Наружный диаметр резьбы болтов мм 16 |
3. Гвозди строительные Габаритные размеры должны соответствовать значениям, указанным на изображении мм изображение N2 Гвозди должны быть с плоской головкой. Должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. |
10. Доски Номинальная длина м 4 |
12. Профнастил Толщина листа мм не менее 0,4 Требуется материал оцинкованный с покрытием полиэстер. Должен представлять собой гофрированные стальные листы холодной катки. Высота трапеции профиля мм 8 Габаритные размеры должны соответствовать значениям, указанным на изображении мм Изображение N1 |
13. Гвозди Т; К Габаритные размеры должны соответствовать значениям, приведенным на изображении мм изображение N5 Гвозди строительные должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. |
20. Водосточная система Форма деталей и габаритные размеры должны соответствовать приведенным на изображении мм Изображение N3 Материалом изготовления должна быть оцинкованная сталь с полимерным покрытием. Все детали системы должны быть сопрягаемы между собой и обеспечивать отвод дождевой воды с кровли и от фундамента здания. Длина мм более 100 Воронка выпускная должна служить для присоединения к желобу водосточной трубы, организуя точку слива воды из желоба в трубу в установленном месте Ширина мм более 70 Толщина стали мм не менее 0,5 Угол изгиба |
Участник закупки, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в электронном аукционе, соответствующую установленным потребностям Заказчика.
На рассмотрении жалобы, Заказчик согласился с доводами жалобы, пояснил, что специалистом была допущена техническая ошибка, в связи с чем, заявка N2 была отклонена неправомерна по основаниям, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2017года.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Стройкомплект" по указанным в протоколе основаниям не обоснован.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не противоречит требованиям ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройкомплект" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017