Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "НИСТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГО" (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса: "Техническое обслуживание Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) Краснодарского края" (извещение N 0318200063917002902) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ООО "НИСТ" указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "секретно", что является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представителями Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Техническое обслуживание Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) Краснодарского края" (извещение N 0318200063917002902). Заказчик - ГКУ КК "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГО".
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 159 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2) ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Подпунктом г) пункта 1) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Изменении извещения о проведении открытого конкурса для закупки N0318200063917002902 установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), в частности, требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и перечень предоставляемых документов (оригинал или копия) - Согласно Приложению N 6 к извещению "Единые требования к участникам".
В Приложении N 6 к извещению "Единые требования к участникам" обусловлены следующие требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и перечень предоставляемых документов, в том числе:
Наличие действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "секретно". (Основание: Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N333).
А также определен Перечень предоставляемых документов, в том числе:
Оригинал или копия лицензии: на проведение работ, связанных с использование сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "секретно". Основание: Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N333.
Аналогичные требования установлены в п. 14 Раздела 1 "Информационная карта" документации открытого конкурса, в п. 52 Раздела 11 "Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе" документации открытого конкурса.
Согласно экспертному заключению о необходимости использования сведений, составляющих государственную тайну, для выполнения государственного заказа, размещенному в единой информационной системе в составе конкурсной документации, для оказания услуг по техническому обслуживанию Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) Краснодарского края участник закупки должен обладать лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установлена наивысшая степень серкетности сведений - секретно.
На основании вышеизложенного, установленное в документации открытого конкурса требование к участникам закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не противоречит нормам действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НИСТ" необоснованной.
1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917002902).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2017 г. N К-97/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017