Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "ГЕЛА" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителя государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации Абдулхаликовой Г.М. (доверенность от 30.12.2016 N95), являющейся одновременно представителем по доверенности членов единой комиссии государственного заказчика Чистяковой М.В. (доверенность от 25.01.2017 N6р), Кадыковой А.В. (доверенность от 03.08.2017 N44р), Калугер А.П. (доверенность от 25.01.2017 N4р), рассмотрев жалобу ООО "ГЕЛА" (адрес: 443048, г.Самара, поселок Красная Глинка, квартал 2-й, дом б/н, корпус литера ДД1) на действия единой комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку пакетов для медицинских отходов (номер извещения:0325100016017000274), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.11.2017 поступила жалоба ООО "ГЕЛА" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (далее также единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку пакетов для медицинских отходов (номер извещения:0325100016017000274) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика и членов единой комиссии, установила, что 26.10.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15:30 22.11.2017. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя Комиссии Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации Абдулхаликовой Г.М. (доверенность от 30.12.2016 N95), являющейся одновременно представителем по доверенности членов единой комиссии государственного заказчика Чистяковой М.В. (доверенность от 25.01.2017 N6р), Кадыковой А.В. (доверенность от 03.08.2017 N44р), Калугер А.П. (доверенность от 25.01.2017 N4р).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017 N276-ЭА на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок. Участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N3, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN1,2,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13, были допущены к участию в электронном аукционе.
Комиссия, изучив первые части заявок участников закупки, не находит оснований согласиться с решением единой комиссии, оботказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки заявка которого была зарегистрирована под N3 (Заявитель) ввиду следующего
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, пп.2.1.1 п.2.1 раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в п.6 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о количестве" аукционной документации установил следующие характеристики товара: "Мешок паталогоанатомический на молнии": размер мешка не менее 2000 х не менее 700 мм, боковой фальц (объемная складка) не менее 100 мм.
Согласно первой части аукционной заявки Заявителя, Общество в п.6 предлагает поставить товар со следующими характеристиками: "Мешок паталогоанатомический на молнии (по центру), размер 1000*2100 мм, полиэтилен, с ручками 2 пары (петл)": размер мешка 2100Х800мм, боковой фальц (объемная складка) 100 мм.
Согласно пояснениям представителя членов аукционной комиссии, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило указание двух различных ширин мешка - 1000 мм и 800 мм, что аукционная комиссия расценила как непредоставление показателя ширины мешка.
Между тем, аукционной комиссией не учтено, что из представленного Обществом описания видно, что участник закупки указал сначала наименование товара "Мешок паталогоанатомический на молнии (по центру), размер 1000*2100 мм, полиэтилен, с ручками 2 пары (петл)", которое содержит сведения об общей ширине мешка - 1000 мм, включающей в себя и ширину двух боковых фальцев по 100 мм, а затем подробно раскрыл характеристики товара, указав ширину мешка без учета фальцев, составляющую 800 мм, и ширину фальца, составляющую 100 мм.
Поскольку общепринятая конструкция паталогоанатомического мешка имеет два боковых фальца, то сумма ширины мешка без учета фальцев (800 мм) и ширины двух фальцев (по 100 мм) полностью соответствует общей ширине мешка (1000 мм), указанной в наименовании предложенного товара.
При этом общая ширина мешка, ширина мешка без фальцев и ширина фальца указаны в заявке в виде конкретных значений, полностью отвечающих требованиям документации об аукционе.
Закон о контрактной системе не запрещает участникам закупки указывать в заявках на участие в аукционе более подробные сведения о предлагаемом товаре, раскрывая большее количество показателей характеристик товара, нежели чем это требует документация о закупке.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В рассматриваемом случае перечисленных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе не имеется.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Единая комиссия, приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N3, нарушила часть 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное единой комиссией нарушение является существенным и может повлечь неправильное определение победителя аукциона, Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание об устранении нарушения.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕЛА" (адрес: 443048, г.Самара, поселок Красная Глинка, квартал 2-й, дом б/н, корпус литера ДД1) на действия единой комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку пакетов для медицинских отходов (номер извещения:0325100016017000274) обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации нарушившей ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку пакетов для медицинских отходов (номер извещения:0325100016017000274).
3. Выдать государственному заказчику ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации и его единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку пакетов для медицинских отходов (номер извещения:0325100016017000274).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 ноября 2017 г. N 492-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017