Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;
"_" - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов.
Рассмотрев жалобу УФПС ЯНАО - филиал ФГУП "Почта России" (ИНН: 7724261610) на действия Заказчика "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Новый Уренгой" (ИНН: 8904030229), при осуществлении закупки способом проведения запроса котировок "Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)", Начальная (максимальная) цена контракта - 274 000,00 рублей, (извещение N 0190300010817000536http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) на соответствие установленным требованиям статьи 105 главы 6 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия -Заказчика- "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Новый Уренгой" (ИНН: 8904030229), при осуществлении закупки способом проведения запроса котировок "Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)", Начальная (максимальная) цена контракта - 274 000,00 коп. (извещение N 0190300010817000536http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии с частью 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
В силу части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок илизапросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Заявителем жалоба направлена в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России17 ноября 2017 г. посредством нарочной доставки.По данным ЕИС 01.11.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено объявление об осуществлении закупки способом запроса котировок "Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)", Начальная (максимальная) цена контракта - 274 000,00 коп. (извещение N 0190300010817000536http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), срок окончания подачи заявок 14.11.2017 г..14.11.2017 г. в ЕИСразмещен "Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.11.2017 NП1" для закупки N 0190300010817000536.
На Заседании Комиссии установлено, что Заявитель заявку на участие в запросе котировок не подавал. Таким образом, жалобаЗаявителя на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно частям 12 и 13 статьи 105 Закона о контрактной системе, решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
Таким образом, жалоба Заявителяна действия - Заказчика при осуществлении закупки способом запроса котировок (извещение N 0190300010817000536http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе и не может быть рассмотрено в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.3, ч. 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Жалобу УФПС ЯНАО - филиал ФГУП "Почта России" (ИНН: 7724261610) на действия Заказчика "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Новый Уренгой" (ИНН: 8904030229), при осуществлении закупки способом проведения запроса котировок "Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)", Начальная (максимальная) цена контракта - 274 000,00 рублей, (извещение N 0190300010817000536http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), возвратить без рассмотрения, как несоответствующую требованиям, установленным статьей 105 главы 6 Закона о контрактной системе.
ПредседательКомиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 ноября 2017 г. N 04-01/497-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017