Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
- "_" - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
- "_" - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представитель ОГКУ "Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения";
от уполномоченного органа - представитель департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.
Рассмотрев жалобу ООО "Блоссом" (г. Москва) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - окружного государственного казенного учреждения "Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения" (ИНН: 8901017967), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка принадлежностей и расходного материала для вычислительной и офисной техники" (извещение N 0190200000317009972http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 92 900,00 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "Блоссом" (г. Москва) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - окружного государственного казенного учреждения "Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения" (ИНН: 8901017967), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка принадлежностей и расходного материала для вычислительной и офисной техники" (извещение N 0190200000317009972http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии, признанием первой части заявки не соответствующей требованиям федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об аукционе.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что не согласна с доводами Заявителя, были представлены письменные возражения. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель от Заказчика на Комиссии пояснила, что не согласна с доводами Заявителя, были представлены письменные возражения. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа 25.10.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000317009972 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка принадлежностей и расходного материала для вычислительной и офисной техники" (извещение N 0190200000317009972http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Дата окончания подачи заявок 07.11.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 92 900,00 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем была подана заявка N 2 на участие в электронном аукционе "Поставка принадлежностей и расходного материала для вычислительной и офисной техники" (извещение N 0190200000317009972)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view .html?printFormId=29963651.
Исследовав аукционную документацию, Комиссия пришла к выводу:
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался правилами описания объекта закупки в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом Заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению Заказчика, являются значимыми.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что описание объекта закупки, формирование Потребности на поставку принадлежностей и расходного материала для вычислительной и офисной техники (закупка N 0190200000317009972) осуществлялось ОГКУ "Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения".
Согласно Потребности, Заказчику требовалось к поставке:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол- во |
1 |
Картридж |
Тип: картридж Вид: лазерный Модель: Canon 703* Цвет: черный Ресурс: 2000 страниц |
шт. |
6 |
2 |
Тонер |
Тонер-картридж - оригинальный, лазерный увеличенной емкости для имеющегося у заказчика МФУ Canon C-EXV42* Технические характеристики: Тип: Тонер Цвет: Черный Ресурс при 5% заполнении страницы: Зависит от содержания печатаемого документа и установленного качества печати, около 10200 страниц |
шт. |
9 |
4 |
Картридж |
Тип: тонер-картридж с чипом - оригинальный, для имеющегося МФУ Kyoсera Ecosys M3040dn (TK-3100)* Вид: лазерный Модель: Kyocera TK-3100 Цвет: черный Ресурс: 12500 страниц |
шт. |
3 |
Участником закупки N 2 предложено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол- во |
1 |
Картридж |
Тип: картридж Вид: лазерный Модель: BLOSSOM 703* Цвет: черный Ресурс: 2000 страниц |
шт. |
6 |
2 |
Тонер |
Тонер-картридж - оригинальный BLOSSOM, лазерный увеличенной емкости для имеющегося у заказчика МФУ BLOSSOM C-EXV42* Технические характеристики: Тип: Тонер Цвет: Черный Ресурс при 5% заполнении страницы: Зависит от содержания печатаемого документа и установленного качества печати, 10200 страниц |
шт. |
9 |
4 |
Картридж |
Тип: тонер-картридж с чипом - оригинальный BLOSSOM, для имеющегося МФУ Kyoсera Ecosys M3040dn (BLOSSOM TK-3100)* Вид: лазерный Модель: BLOSSOM TK-3100 Цвет: черный Ресурс: 12500 страниц |
шт. |
3 |
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017 N0190200000317009972-1, участник не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых предлагает совместимый (аналог) товар. В соответствии с потребностью заказчика "На основании с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ эквивалент не предусмотрен в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с оргтехникой, используемой заказчиком", в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе".
На заседании Комиссии установлено, что в формулировке допущена опечатка в нумерации пункта раздела "Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе", которая не повлияла на правильность принятого решения Единой комиссии.
Кроме того на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщила, что Заказчиком в документации об Аукционе не указаны параметры эквивалентности, поскольку необходимо обеспечение взаимодействия закупаемых оригинальных картриджей под конкретным товарным знаком для имеющихся в эксплуатации принтеров, в целях использования в соответствии с технической документацией на принтеры, используемым Заказчиком.
При этом, представителем Заказчика предоставлено документальное обоснование (техническая документация, письмо от ООО "Киосера Документ Солюшенз Рус" N б/н от 20.11.2017 г.), подтверждающее несовместимость расходных материалов сторонних производителей, восстановленных или заявленных сторонними производителями как "аналоги" и (или) "совместимые" оригинальным расходным материалам KYOCERA.
На заседании Комиссии отмечено, что Заявитель не воспользовался правом уточнить возможность изменения в своей заявке каких-либо показателей объекта закупки и возможность предложить товар с иным товарным знаком.
Таким образом Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке заявителя в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Доводы Заявителя ООО "Блоссом" (г. Москва) не находят своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Блоссом" (г. Москва) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - окружного государственного казенного учреждения "Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения" (ИНН: 8901017967), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка принадлежностей и расходного материала для вычислительной и офисной техники" (извещение N 0190200000317009972http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 ноября 2017 г. N 04-01/491-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017