Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
"_" - заместитель руководителя Управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
"_" - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
- от ИП "_" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Заказчика, Уполномоченного органа - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП "_" (ИНН: 482600879808) (далее - Заявитель) на действия - аукционной комиссии Администрации МО Пуровского района (ИНН: 8911003762), (далее - Уполномоченный орган), при проведении ЗАО "Сбербаенк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Поставка коньков игрока хоккейных для команд ДЮСШ "Геолог"" начальная (максимальная) цена контракта - 258 654,90 рублей (извещение N 0190300001317000855http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку по второй части, чем нарушила требования Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 258 654,90 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.11.2017.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает что, была подана заявка на участие в данном аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка была отклонена с обоснованием отказа: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и подпункта 1 пункта 6.1.1. документации об электронном аукционе.
Заявитель считает данное отклонение необоснованным, так как в составе второй части заявки размещенной на электронной площадке "ЭТП Сбербанк-АСТ (www.sberbank-ast.ru)" содержится вся необходимая информация и документы.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком, Уполномоченным органом представлены мотивированные возражения.
Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При принятии решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, единая комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться, в том числе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
Согласно ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, за замену указанных в ч. 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе Комиссия УФАС установила.
1. В представленной Декларации о соответствии единым требованиям, указанный ИНН не соответствует указанному ИНН в других документах участника аукциона ИП"_" , в том числе представленном Свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ (ИНН "_" 482600879808, а в Декларации о соответствии единым требованиям указан ИНН 482600880786, что является недостоверной информацией указанной участником аукциона ИП "_").
2. В представленной Декларации о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, также указанный ИНН не соответствует указанному ИНН в других документах участника аукциона ИП "_", в том числе представленном Свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ (ИНН "_" 482600879808, а в Декларации о соответствии единым требованиям указан ИНН 482600880786, что является недостоверной информацией указанной участником аукциона ИП "_").
Также в Декларации указано - Полное наименование участника: ИП "_", а по тексту:
Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе - ИП "_" заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами п.п. 3-5, 7-10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и подтверждает: ... (далее по тексту декларации), что также является недостоверной информацией указанной участником аукциона ИП "_"
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии о признании второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, изложенные в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.11.2017 N 0190300001317000855-3, соответствует приведенным положениям Закона о контрактной системе, и основания для признания их недействительными отсутствуют.
Также Комиссией установлено, что Заявитель не представил документально подтвержденные, аргументированные доводы, безусловно свидетельствующие о том, что действия Единой комиссии нарушили его права и законные интересы.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ИП"_" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе является законным и обоснованным.
Доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "_" (ИНН: 482600879808) на действия - аукционной комиссии Администрации МО Пуровского района (ИНН: 8911003762) при проведении ЗАО "Сбербаенк-АСТ" электронного аукциона "Поставка коньков игрока хоккейных для команд ДЮСШ "Геолог"" начальная (максимальная) цена контракта - 258 654,90 рублей (извещение N 0190300001317000855http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 ноября 2017 г. N 04-02/494-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017