Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
- "___.." - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- "___.." - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
- "___.." - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "СеверСтрой" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
Рассмотрев жалобу ООО "СеверСтрой" (г. Красноярск) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Администрации муниципального образования Шурышкарский район (ИНН: 8907000920) "Ремонт коровника на 100 голов в с. Горки" (извещение N 0190300002717000414http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 20 013 000,00 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "СеверСтрой" (г. Красноярск) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Администрации муниципального образования Шурышкарский район (ИНН: 8907000920) "Ремонт коровника на 100 голов в с. Горки" (извещение N 0190300002717000414http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель считает, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закона о контрактной системе). А именно Заказчик не установил дополнительные требования к Участникам обжалуемой закупки в соответствии с требования ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99 от 14 февраля 2015 года.
Представитель от Заказчика на заседании Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения на жалобу, в которых Заказчик просит признать жалобуhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFor mId=29963651 не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования Шурышкарский район 25.10.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190300002717000414 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Ремонт коровника на 100 голов в с. Горки" (извещение N 0190300002717000414http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Дата окончания подачи заявок 20.11.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 013 000,00 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель обжалует Аукционную документацию.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N 2 к Постановлению N 99.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, которые относятся к указанным группам работ.
В соответствии с п. 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ по ремонту коровника.
Комиссией установлено, что из положений документации об Аукционе следует, что в рамках исполнения контракта требуется выполнить работы по капитальному ремонту (ведомость объемов работ к локальной смете N 02-01-01).
Таким образом, положение Постановления N 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ, подлежащих к выполнению в рамках исполнения контракта, применяется.
Комиссия пришла к выводу о том, что Аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о приведении аукционной документации в соответствие с действующим законодательством
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
решила:
1) Признать жалобу ООО "СеверСтрой" (г. Красноярск), на действия Заказчика Администрации муниципального образования Шурышкарский район (ИНН: 8907000920) "Ремонт коровника на 100 голов в с. Горки" (извещение N 0190300002717000414http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Заказчику - Администрации муниципального образования Шурышкарский район (ИНН: 8907000920) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4) Передать материалы дела от 24.11.2017 N 04-01/495-2017 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии "___.."
Члены комиссии "___.."
"___.."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
"___.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 ноября 2017 г. N 04-01/495-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017