Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Члены Комиссии:
Атавов Н. С. - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
Феденев А.Н. - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
Рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (ИНН: 6317115266)(далее - Заявитель) на действия Заказчика Администрации села Гыда (ИНН: 8910003600)(далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Работы по сносу зданий и сооружений", Начальная (максимальная) цена контракта - 25 957 415 руб. 00 коп.(извещение N 0390300024817000019http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Предмет закупки - Работы по сносу зданий и сооружений;
Дата и время начала подачи заявок 30.10.2017 18:08;
Дата и время окончания подачи заявок 20.11.2017 18:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 957 415 рублей 00 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
1. Заказчик некорректно устанавливает дополнительные требования к Участникам закупки, нарушая положения ст. 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99.
2. Заказчик установил срок действия банковской гарантии, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, что нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения.
По жалобе ООО "Перспектива" Заказчик сообщает, что действительно специалистами Администрации допущены ошибки, со всеми пунктами жалобы согласны, готовы внести изменения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
От 23.11.2017 N 04-01/493-2017 Комиссией по результатом рассмотрения жалобы, в части неправомерного установления в документации об Аукционе дополнительного требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 99, принято решение признать в действиях Заказчика нарушения ст. 31 Закона о контрактной системе, и выдано предписание от 23 ноября 2017 года по делу N 04-01/493-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В этой связи, Комиссия оставляет довод Заявителя без рассмотрения.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 6.1.6 Проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца.
Согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, банковская гарантия, которая выдается в обеспечение исполнения обязательств по контракту, должна соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 45 Закона о контрактной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе).
Дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не содержат каких-либо дополнительных ограничений срока действия банковской гарантии.
Законом о контрактной системе предусмотрена банковская гарантия как один из видов обеспечения обязательств по контрактам. При этом Закон о контрактной системе устанавливает обязательные условие банковской гарантии - превышение срока действия банковской гарантии над сроком контракта минимум на один месяц. Вместе с тем, максимального предела действия банковской гарантии законодателем не установлено, поскольку, такое обеспечение направлено на защиту заказчиков от действий недобросовестных участников и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов.
При этом, установление завышенного срока действия банковской гарантии влечет за собой дополнительные расходы исполнителя контракта, что уменьшает потенциальное количество участников закупок и отрицательно отражается на развитии конкуренции. Увеличение срока действия банковской гарантии автоматически влечет увеличение затрат на ее приобретение, что, в конечном счете, делает получение контракта для добросовестных участников малодоступным.
Комиссией установлено, что принято и допущено к участию в электронном аукционе 11 заявок.
В донном случае, в материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что действия Заказчика влечет за собой ограничение количества участников закупки или нарушают законные права потенциальных участников аукциона.
Довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.
3. Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
От 23.11.2017 N 04-01/493-2017 Комиссией по результатом рассмотрения нарушения Заказчиком статьи 37 Закона о контрактной системе принято решение признать жалобу обоснованной, и выдано предписание от 23 ноября 2017 года по делу N 04-01/493-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В этой связи, Комиссия оставляет довод Заявителя без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" (ИНН: 6317115266) на действия Заказчика Администрации села Гыда (ИНН: 8910003600), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Работы по сносу зданий и сооружений", Начальная (максимальная) цена контракта - 25 957 415 руб. 00 коп.(извещение N 0390300024817000019http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 ноября 2017 г. N 04-01/498-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017