Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профит" (далее также - ООО "Профит", заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Кировской области (далее также - УСД в Кировской области, заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Профит" о нарушении Управлением Судебного департамента в Кировской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту систем и средств безопасности (технической защиты) коммунальных систем и инженерного оборудования, установленных в помещениях УСД в Кировской области, номер извещения 0140100010017000194 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Профит" и Управления Судебного департамента в Кировской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 01.11.2017 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту систем и средств безопасности (технической защиты) коммунальных систем и инженерного оборудования, установленных в помещениях УСД в Кировской области и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Кировской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 314 000,00 рублей.
06.11.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) Извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию, установленную в статье 42 Закона о контрактной системе.
Как следует из положений статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не должно содержать код ОКПД2.
Таким образом, не указание в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД2, а равно и указание кода ОКПД2, не в полной мере относящегося к предмету закупки, само по себе не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Кроме того, код ОКПД2 81.10.10.000 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные" полностью соответствует предмету контракта и техническому заданию в которое входит комплексное обслуживание множества систем находящихся в здании Октябрьского районного суда г. Кирова и Управления. Доказательств обратного не представлено.
Следовательно, указав в извещении о проведении электронного аукциона код ОКПД2 81.10.10.000, заказчик требований Закона о контрактной системе не нарушил.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции. Доказательств ограничения конкуренции заявителем в материалы дела не представлено.
В связи с этим жалоба ООО "Профит" признаётся необоснованной.
3) 16.11.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0140100010017000194-1.
В соответствии с протоколом от 16.11.2017 N0140100010017000194-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.11.2017 09:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу от 16.11.2017 N0140100010017000194-1 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
4) В связи с признанием жалобы ООО "Профит" необоснованной выдаётся предписание оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") о прекращении приостановления осуществления закупки.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профит" на действия Управления Судебного департамента в Кировской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту систем и средств безопасности (технической защиты) коммунальных систем и инженерного оборудования, установленных в помещениях УСД в Кировской области, номер извещения 0140100010017000194, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 ноября 2017 г. N 2384
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017