Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МИРА" (далее также - ООО "МИРА") на действия единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "МИРА" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специальных жидкостей, моторных масел к автотранспортной технике, номер извещения 0101100007017000224.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "МИРА" и представители Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 30.10.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специальных жидкостей, моторных масел к автотранспортной технике, номер извещения 0101100007017000224, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка специальных жидкостей, моторных масел к автотранспортной технике.
Начальная (максимальная) цена - 463 408,33 рублей.
2) 07.11.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0101100007017000224-1 от 07.11.2017.
В соответствии с протоколом N 0101100007017000224-1 от 07.11.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.11.2017 09:00) поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера. Согласно данному протоколу единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителям с номерами заявок 1, 4, 5.
10.11.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 10.11.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0101100007017000224-3 от 10.11.2017.
В соответствии с протоколом N 0101100007017000224-3 от 10.11.2017 заявка под номером 6 (ООО "МИРА") признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме: "на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Не представлены декларации, что участник закупки не является офшорной компанией и отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков)".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, среди которых документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Аналогичные требования предусмотрены документацией о закупке. При этом оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 названной статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
Из анализа второй части заявки участника закупки, подавшего заявку под номером 6 (ООО "МИРА"), и документов, направленных оператором электронной площадки, следует, что участником представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и документацией о закупке.
При этом декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставлена участником посредством формы заявки, предусмотренной функционалом сайта, для подачи заявки на участие в аукционе, о чем свидетельствует информация, предоставленная оператором электронной площадки по запросу контролирующего органа в материалы жалобы.
Следует отметить, что участник закупки вправе предоставить декларацию в любой форме по его усмотрению, т.к. обязательная форма заявки при проведении аукциона заказчиком и законодательством не предусмотрена.
Кроме того, Законом о контрактной системе не установлена обязанность участников закупки подтверждать, что они не являются офшорными компаниями, а также об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
Таким образом, единая комиссия в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала заявку ООО "МИРА" несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также Закону о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "МИРА" признается обоснованной.
3) В нарушение частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта установлена ответственность для сторон в виде штрафов и пени в недействующей редакции, а именно не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные единой комиссией, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдать предписание единой комиссии и оператору электронной площадки об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Нарушения требований частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, являются существенными, устранение которых возможно путем внесения изменений в проект контракта, направляемого оператору электронной площадки при его заключении.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "МИРА" на действия единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специальных жидкостей, моторных масел к автотранспортной технике, номер извещения 0101100007017000224, обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим требования частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 ноября 2017 г. N 2480
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017