Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.11.2017 N 441 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "НовТехСтрой" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области"; уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области; в отсутствие представителя заявителя - ООО "НовТехСтрой" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 469-17-Т по жалобе ООО "НовТехСтрой" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт лечебного корпуса ОГКУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N2" с. Новая Таволжанка Шебекинского района" (под лимит 2017 года) (закупка N 0126200000417003089) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "НовТехСтрой" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы ООО "НовТехСтрой" следует, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации об Электронном аукционе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае если контракт заключается с физическим лицом;
Заказчик - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" и уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласны с доводом жалобы ООО "НовТехСтрой", представили возражения, считают, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях, просят признать жалобу ООО "НовТехСтрой" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "НовТехСтрой", возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.11.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт лечебного корпуса ОГКУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N2" с. Новая Таволжанка Шебекинского района" (под лимит 2017 года).
Начальная (максимальная) цена контракта - 56 625 000,0 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Доводы, содержащиеся в жалобе ООО "НовТехСтрой", Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Из части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт лечебного корпуса ОГКУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N2" с. Новая Таволжанка Шебекинского района" (под лимит 2017 года).
В части 15 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2, ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ)
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Таким образом, учитывая требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и документации об Электронном аукционе, исключается возможность участия в данном аукционе физических лиц.
При указанных обстоятельствах довод жалобы ООО "НовТехСтрой" является необоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НовТехСтрой" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 ноября 2017 г. N 4387/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017