Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона N ЭА-188-17 на поставку бензина автомобильного через АЗС Поставщика с использованием электронных карт (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000817000283) (далее также -аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 16.11.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Согласно жалобе положения документации ограничивают количества участников закупки, так как сокращают число потенциальных участников до одного. Заявитель указывает, что только "Газпромнефть" отвечает требованиям к месту нахождения автозаправочных станций, указанных в описании объекта закупки.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, пояснил, что администрация города Тобольска, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляет функции и полномочия по решению вопросов местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органом местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, в том числе, посредством участия в выездных совещаниях, проводимых на уровне округов, регионов, областей и представлении интересов города в федеральных, государственных, муниципальных структурах. Своевременная заправка используемого администрацией транспорта, в том числе, содействует оперативному решению полномочий Заказчика. Кроме того, Заказчик пояснил, что при подготовке документов по осуществлению закупки, проведен анализ расположения станций, согласно потребности служебных поездок и определено, что сеть АЗС "Лукойл" также отвечает потребностям Заказчика.
Более того, конкретный перечень торговых точек определяется по предложению победителя закупки и согласовывается с заказчиками на этапе заключения контракта. Контракт не предусматривает положений о том, что торговые точки должны являться собственностью поставщика.
Учитывая изложенное, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Помимо этого, заказчиком представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона.
Из материалов дела усматривается, что администрация города Тобольска, выступила организатором проведения электронного аукциона на поставку бензина автомобильного через АЗС Поставщика с использованием электронных карт с начальной (максимальной) ценой контракта 1 034 500,00 рублей.
Информация о совместном электронном аукционе была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000817000283.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе о кратком изложении условий контракта, содержащем наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Приложением N 1 к аукционной документации определены характеристики закупаемого товара (бензина автомобильного), а также места отпуска товара в Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах, Тюменской, Курганской, Свердловской, Челябинской областях, г.Тобольске, г.Тюмени, г.Челябинске, г.Кургане, г.Екатеринбурге, г.Ханты-Мансийске, на автодороге Тюмень-Ханты-Мансийск (не менее 3-х АЗС на участке автодороги Тобольск-Тюмень), автодороге Тюмень-Екатеринбург (не менее 2-х АЗС), автодороге Тюмень-Челябинск (не менее 2-х АЗС), автодороге Тобольск-Курган (не менее 2-х АЗС), автодороге Тобольск-Ханты-Мансийск (не менее 2-х АЗС).
Указанным приложением также определено, что отпуск товара осуществляется круглосуточно, по мере необходимости Заказчика в автомобильном бензине, с использованием электронных карт, в торговых точках.
При этом перечень торговых точек, в которых будет осуществлен отпуск бензина, участник закупки предоставляет на свое усмотрение.
Комиссия указывает, что Заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования).
Комиссия указывает, что положения аукционной документации не предусматривают наличие у участника закупки на праве собственности автозаправочных станций, соответственно все участники закупки находятся в равных положениях. При этом наличие не у всех участников закупки автозаправочных станций, указанных в описании объекта закупки, не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Более того, положениями аукционной документации не предусмотрено личное исполнение условий контракта, что позволяет привлечь к исполнению контракта иных лиц.
Кроме того, Заявителем в материалы дела не представлено доказательств того, что требование к месту отпуска товара, закупаемого заказчиком, является для него или других участников закупки непреодолимым, равно как и не доказано, что потенциальным исполнителем может быть только "Газпромнефть".
Комиссия указывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Анализ положений части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что для наличия права на обжалование действий заказчика в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, необходимо наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемые действия не соответствуют закону или иному нормативному акту в сфере закупок;
- оспариваемые действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации могли повлиять именно на его права и обязанности относительно участия в указанной закупке.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что документация электронного аукциона на поставку бензина автомобильного через АЗС Поставщика с использованием электронных карт противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Порт" на действия заказчика в лице Администрации города Тобольска, при проведении электронного аукциона N ЭА-188-17 на поставку бензина автомобильного через АЗС Поставщика с использованием электронных карт (реестровый номер закупки: 0167300000817000283) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 ноября 2017 г. N фкс17/374
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017