Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Муниципальное казенное учреждение Администрация города Ишима (далее также - уполномоченный орган) _ - по доверенности,
от заказчика: Департамент городского хозяйства Администрации города Ишима (далее также - заказчик) _ - по доверенности,
в отсутствии заявителя: ИП Сабаев С.М. (далее также - заявитель) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N176-17-АЭМП на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300008317000200),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 16.11.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В своей жалобе заявитель приводит довод о том, что аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП Сабаев С.М. на участие в электронном аукционе, на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Отсутствие информации предусмотренной п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, (п.2 раздела 3.2.3. и п.4 раздела 3.2.4. главы 3 документации об электронном аукционе) - декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа и заказчика, в одном лице, на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (исх. N 10346, N 10347 от 22.11.2017 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300008317000200.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, МКУ Администрацией города Ишима 26.10.2017 г. были размещены извещение и документация об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300008317000200.
09.11.2017 г. единой комиссией МКУ Администрацией города Ишима по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ИП Сабаев С.М. была признана не соответствующей, по основанию п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Отсутствие информации предусмотренной п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, (п.2 раздела 3.2.3. и п.4 раздела 3.2.4. главы 3 документации об электронном аукционе) - декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснений представителя уполномоченного органа и заказчика, заявка ИП Сабаев С.М. приложенная в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе N176-17-АЭМП отсутствует декларация участника закупки о соответствии его с требованиями, установленными п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в Приложении N4 к документации об электронном аукционе приведена примерная форма декларации участника закупки о своем соответствии единым требованиям установленным законодательством.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии единым требованиям, в том числе:
- отсутствие у руководителя или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что заявка ИП Сабаев С.М. приложенная в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не содержит задекларированных сведений в части отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Положениями Закона о контрактной системе не установлены требования в части формы декларирования соответствия участника закупки положениям установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное требование может быть выполнено участником закупки в свободной форме.
Кроме того, следует отметить, что составной союз "и (или)" указывает на потенциальную возможность как одновременного наличия судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, так и наличия судимости только по одной из указанных групп преступлений, в соответствии с письмом Министерства Финансов Российской Федерации N 24-04-08/64783 от 04.10.2017 г.
Таким образом, участник закупки декларирует в заявке на участие в закупке соответствие указанных в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, лиц предъявленным требованиям, что в свою очередь предусматривает отсутствие у них судимости как в отношении одного, так и нескольких поименованных преступлений.
Комиссия приходит к выводу, что в нарушении заявителем требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки ИП Сабаев С.М. не содержит информации в декларации о соответствии участника аукциона установленным единым требованиям в полном объеме, аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки на участие в электронном аукционе ИП Сабаев С.М. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сабаев С.М. на действия аукционный комиссии МКУ Администрации города Ишима, при проведении электронного на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам (реестровый номер 0167300008317000200), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 ноября 2017 г. N ФКС 17/370
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017