Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителя заказчика: ФГБОУ ВО "Тюменский индустриальный университет" (далее также - заказчик) _ по доверенности от 07.04.2017 г. N107;
в отсутствии заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "ГератТехно" (далее также - ООО "ГератТехно", заявитель, Общество) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО "ГератТехно" на действия заказчика и его Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды, костюмов рабочих, перчаток (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0367100001017000043),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 20.11.2017 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика и его Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды, костюмов рабочих, перчаток.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии неправомерно принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
Представитель заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик и Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что ФГБОУ ВО "Тюменский индустриальный университет" выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку спецодежды, костюмов рабочих, перчаток. Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100001017000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 418 147,00 рублей;
На участие в аукционе подано 3 заявки от участников закупки, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки;
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В силу п. 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
В свою очередь, статьей 14 Закона о контрактной системе предусмотрено ограничение товаров, происходящих из иностранных государств.
Во исполнение указанной статьи издано Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 года N791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 791).
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2017 N0367100001017000043-3 заявка ООО "ГератТехно" признана не соответствующей положениям документации об аукционе, в связи с тем, что в составе заявки не приложен документ, предусмотренный п. 6 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, а также пп. 6 п. 3.2.3 Раздела I.1 документации об электронном аукционе N 30.2/1809.
В качестве обоснования своего решения аукционная (единая) комиссия указала следующее: "В Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 1 к информационной карте аукциона (ИКА) документации об электронном аукционе N 30.2/1809 указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать Сертификат о происхождении товара либо Декларацию о происхождении товара, а также Сертификат о происхождении материалов или полуфабрикатов либо Декларацию о стране происхождения материалов или полуфабрикатов (указанных в Техническом задании Документации об аукционе), из которых изготовлен товар, подтверждающие соответствие товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд". Во второй части заявки участника закупки вышеуказанный документ/документы отсутствуют".
Пунктом 1 Постановления N791 установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;
дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;
подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.
В Постановлении N 791 не оговорено - какой именно документ должен предоставлять участник закупки для подтверждения им соответствия поставляемых товаров требованию указанного Постановления. Также и Федеральный закон N 44-ФЗ не оговаривает какой документ участник закупки должен предоставлять заказчику в рамках исполнения требований Постановления N 791.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в заявке Общества, отсутствуют какие либо документы, подтверждающие страну происхождения товара и материалов (полуфабрикатов) используемых для производства поставляемого товара, соответствующего дополнительному требованию, установленному в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 года N791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд".
Кроме того, довод заявителя о том, что в качестве подтверждения страны происхождения товара и материала им были предоставлены сертификаты соответствия и декларации о соответствии, не находит своего подтверждения, поскольку данные документы только подтверждают качество и безопасность товара, в частности, соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты"), а также соответствие материала ГОСТ 11209-2014, ГОСТ 12.4.251-2013, ГОСТ 12.4.173-87, но не подтверждают страну происхождения товара и материалов, используемых для производства поставляемого товара.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии, указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2017 N0367100001017000043-3, о том, что заявка ООО "ГератТехно" на участие в электронном аукционе признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, принято в соответствие с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГератТехно" на действия заказчика и его Единой комиссии при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды, костюмов рабочих, перчаток (реестровый номер закупки 0367100001017000043) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017