Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Профитек" (далее - ООО "Профитек", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального унитарного предприятия "Предприятие по производству и транспортировке тепловой энергии" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Теплоэнергия" ГО "г. Якутск", заказчик): Стручкова А.В., Пермякова В.Я. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган): Антонова С. Д. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Профитек" на действия заказчика МУП "Теплоэнергия" ГО "г. Якутск", уполномоченного органа ОА г. Якутска городского округа "город Якутск" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению аудиторской проверки достоверности промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергия" ГО "город Якутск", подлежащего приватизации (изв. N 0116300000117001166), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Профитек".
Из текста жалобы ООО "Профитек" следует, что обжалует неправомерные, по его мнению действия заказчика, выразившиеся в установлении критериев, подтверждающих квалификацию участника, которые ограничивают количество участников закупки.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что не согласны с жалобой, поскольку специалисты, имеющие квалификацию, подтвержденную аттестатами аудитора, едиными квалификационными аттестатами аудитора, обладающие о опытом работы в аудите. А также наличие юриста (специалиста, работающего на соответствующей должности, имеющее юридическое образование, опыт работы не менее 5 лет) в предлагаемом составе группы проверки, являются условиями обеспечивающими наилучшее качество аудиторских услуг при приватизации МУП "Теплоэнергия" ГО "горд Якутск" в форме акционирования.
Просит признать жалобу ООО "Профитек" необоснованной
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что согласна с позицией представителя заказчика. При этом поступило 3 заявки от участников открытого конкурса. Согласно заявкам на участие ни одним из участников не указано наличие юриста в группе проверки, что не повлияло на проведение открытого конкурса. Победителем открытого конкурса признан ООО "Профитек".
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116300000117001166 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.08.2017 г.,
2) Внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса - 05.10.2017 г., 17.10.2017 г., 20.10.2017 г.;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 733 566,67 рублей;
5) на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки;
6) заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации;
7) победителем открытого конкурса признано ООО "Профитек".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "Профитек" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что в конкурсной документации неправомерно установлены критерии.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно подпункту б) пункта 4 Правил оценки заявок в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно извещению N 0116300000117001166 о проведении открытого конкурса предметом закупки является оказание услуг по проведению аудиторской проверки достоверности промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергия" ГО "город Якутск", подлежащего приватизации.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
Таким образом, предметом закупки является независимая проверка достоверности промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергия" ГО "город Якутск", подлежащего приватизации, результатом которого будет аудиторское заключение.
Материалами дела установлено, что подпункт 3 "Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" пункта 2 "Критерии оценки заявок на участие в открытом аукционе, величины значимости и порядок оценки" части 4 "Требование к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе и критерии оценок" содержит следующее:
3.4. |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (опыт и квалификация специалистов) |
100, при этом |
0,25 (25%) |
Наличие не менее 15 аттестованных аудиторов в штате аудиторской организации*****, в том числе не менее 7 работников предлагаемых для включения в состав группы проверки, имеющих единые квалификационные аттестаты****, при опыте работы в аудите менее 7 лет***, и при отсутствии юриста******(специалиста, работающего на соответствующей должности, имеющего высшее юридическое образование и опыт работы не менее 5 лет) в предлагаемом составе группы проверки |
25 |
||
Наличие не менее 15 аттестованных аудиторов в штате аудиторской организации*****, в том числе не менее 7 работников предлагаемых для включения в состав группы проверки, имеющих единые квалификационные аттестаты****, при опыте работы в аудите менее 7 лет***, и при наличии юриста****** (специалиста, работающего на соответствующей должности, имеющего высшее юридическое образование и опыт работы не менее 5 лет) в предлагаемом составе группы проверки |
50 |
||
Наличие не менее 20 аттестованных аудиторов в штате аудиторской организации*****, в том числе 7 работников, предлагаемых для включения в состав группы проверки, имеющих единые квалификационные аттестаты**** и опыт работы в аудите не менее 10 лет***, при отсутствии юриста******(специалиста, работающего на соответствующей должности и имеющего высшее юридическое образование, опыт работы не менее 5 лет) в предлагаемом составе группы проверки |
75 |
||
Наличие не менее 20 аттестованных аудиторов в штате аудиторской организации*****, в том числе 7 работников, предлагаемых для включения в состав группы проверки, имеющих единые квалификационные аттестаты**** и опытом работы в аудите не менее 10 лет***, а также наличие не менее 1 юриста******(специалиста, работающего на соответствующей должности, имеющего высшее юридическое образование, опыт работы не менее 5 лет) в предлагаемом составе группы проверки |
100 |
|
Следовательно, заказчик установил неправомерно в части обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами - юристами, состоящими в трудовых отношениях с участником закупки, критерий квалификация участника, поскольку предметом контракта является оказание услуг по проведению аудиторской проверки достоверности промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергия" ГО "город Якутск", подлежащего приватизации.
Таким образом, конкурсная документация содержит нарушение положение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Профитек" признана обоснованной.
Между тем, на момент рассмотрения у Комиссии отсутствуют сведения о том, что данное нарушение повлияло на результаты определения подрядчика (поставщика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Профитек" на действия заказчика МУП "Теплоэнергия" ГО "г. Якутск", уполномоченного органа ОА г. Якутска городского округа "город Якутск" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению аудиторской проверки достоверности промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергия" ГО "город Якутск", подлежащего приватизации (изв. N 0116300000117001166) обоснованной.
2. Признать заказчика МУП "Предприятие по производству и транспортировке тепловой энергии" городского округа "город Якутск", уполномоченный орган Окружную Администрацию города Якутска нарушившими пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку установленное нарушение не повлияло на результаты определения (поставщика, подрядчика) предписание об устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 ноября 2017 г. N 06-1204/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017