Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-партнер" (далее - ООО "Бизнес-Партнер"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "НордСтройСервис" (далее - ООО "НордСтройСервис"): Тюменцев В.И. (слушатель);
от аукционной комиссии, заказчика Инспекция Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - ИФНС по Алданскому району РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобы ООО "Бизнес-Партнер", ООО "НордСтройСервис" на действия аукционной комиссии заказчика Инспекции Федеральной налоговой службы по Алданскому району РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений Административного здания (извещение N 0316100007317000010), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Бизнес-Партнер", ООО "НорСтройСервис".
Из текста жалобы ООО "Бизнес-Партнер" следует, что заявка N 8 участника ООО "Бизнес-партнер" аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе неправомерно.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "НордСтройСервис" следует, что заявка N 4 участника ООО "НордСтройСервис" аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе неправомерно.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений аукционной комиссии заказчика следует, что аукционная комиссия правомерно не допустила к участию заявки участников закупки ООО "НордСтройСервис", ООО "Бизнес-Партнер" правомерно.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0316100007317000010 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 23.10.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 425 804,98 рублей;
4) на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок на участие, 1 участник допущен к участию в электронном аукционе;
5) заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Бизнес-Партнер" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0316100007317000010-1 от 31.10.2017 года заявка N 8 ООО "Бизнес-Партнер" не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе; в первой части заявки участник размещения заказа в позиции "Проволока Тип2" указал: "..По виду обработки : термически обработанный ( I или II группы), что не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению указано что все сведения, содержащие в заявке участника закупки, не должно допускать двусмысленное толкований. В значениях показателей предложения не должно содержать слов: " или эквивалент", "или"_.)".
Согласно извещению N 0316100007317000010 о проведении электронного аукциона от 23.10.2017 года предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений Административного здания.
Установлено, что аукционная документация не содержит указание на товарный знак, следовательно применяется подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной систем первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 3.2.2.3. "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ": при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части I "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Согласно пункту 26 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N1 Технического задания аукционной документации "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ установлено следующее:
Проволока Тип 2 |
Должна быть стальной, низкоуглеродистой, оцинкованной I и II класса, повышенной или нормальной точности изготовления. По виду обработки: термически необработанной (I или II группы) или термически обработанной; Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм), не менее 290 (30). Овальность проволоки, мм, не более 0,5. На поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен. Допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Поверхностная плотность цинка, г/м 2, не мене 40. Число погружений, не менее 1. Продолжительность каждого погружения, сек. не более 60. Масса проволоки в мотке или на катушке, кг, не менее 10. Диаметр не менее 6,0 мм |
Материалами дела установлено, что в первой части заявки участником закупки ООО "Бизнес-Партнер" указано следующее:
Проволока Тип 2 |
Стальная, низкоуглеродистая, оцинкованная I и II класса, нормальной точности изготовления. По виду обработки: термически необработанной (I или II группы); Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм), 490 (50). Овальность проволоки, мм, 0,08. На поверхности оцинкованной проволоки места, не покрытые цинком, черные пятна отсутствуют. Отдельные наплывы цинка, величина которых не более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки отсутствуют. Поверхностная плотность цинка, г/м 2, 155. Число погружений, 4. Продолжительность каждого погружения, сек. 60. Масса проволоки в мотке или на катушке, кг, 10. Диаметр 6,0 мм |
Согласно подпункту 3 пункта 26 Информационной карты аукционной документации все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен быть", "будет соответствовать", "и/или", "либо", "ниже", "выше", "должен быть", "должна быть", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть", "требуется", "требуются", "необходимо", "нужно" и "_. не допускается", а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме. В случае отсутствия в нормативной документации (ГОСТ и ТУ) значений по требуемым параметрам каких-либо из применяемых при производстве работ товаров, то по данным параметрам ("Значение, предлагаемое участником") допускается участником закупки предоставлять конкретные значения, либо ставить "прочерк", либо указывать "не нормируется". Если Заказчиком установлены материалы на выбор, то соответствующие материалы, которые не будут использоваться участником закупки при выполнении работ - не описываются.
Между тем, первая часть заявки участника закупки ООО "Бизнес-Партнер" содержит по позиции "Проволока Тип 2" в значении показатели "по виду обработки: термически необработанной" слово "или".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заявку N 8 участника закупки ООО "Бизнес-Партнер" не допустила к участию в электронном аукционе правомерно.
Жалоба ООО "Бизнес-Партнер" признана необоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "НордСтройСервис" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0316100007317000010-1 от 31.10.2017 года заявка N 4 ООО "НордСтройСервис" не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе; в первой части заявки участник размещения заказа не предоставил: Приложение N1 к Техническому заданию Сведения о технических характеристиках товара (строительных материалов) его функциональных характеристиках.
Как указано выше, согласно извещению N 0316100007317000010 о проведении электронного аукциона от 23.10.2017 года предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений Административного здания.
Установлено, что в аукционная документация не содержит указание на товарный знак, следовательно применяется подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной систем первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 3.2.2.3. "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части I "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Согласно пункту 26 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, аукционная документация содержит Приложение N 1 Техническое задание "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
Материалами дела установлено, что заявка N 4 участника ООО "НордСтройСервис" содержит согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом отсутствуют сведения о конкретных показателях применяемых материалов/товаров, указанных в Приложении N1 Технического задания аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заявку N 8 участника закупки ООО "Бизнес-Партнер" не допустила к участию в электронном аукционе правомерно.
Жалоба ООО "НордСтройСервис" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Как установлено выше, согласно извещению N 0316100007317000010 о проведении электронного аукциона от 23.10.2017 года закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.3 проекта контракта установлено следующее "оплата производится Заказчиком на расчетный счет Подрядчика, указанный в Договоре:
- оплата производится с даты представления счета, счета-фактуры и на основании подписанного Сторонами акта приемки выполненных работ, оформленного по прилагаемой форме (Приложение N 2 к Договору), при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных Работ.
Обязательства Заказчика по оплате цены Договора считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, установленном Договором, с лицевого счета Заказчика. За дальнейшее прохождение денежных средств Заказчик ответственности не несет".
Между тем, проект контракта не содержит срок оплаты выполненной работы заказчиком подрядчику.
Таким образом, заказчиком нарушено положение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Также частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 09.09.2017 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства РФ N 1042).
Извещение N 0316100007317000010 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 23.10.2017 году.
Пунктом 25 Информационной документации аукционной документации установлено ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила)установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункту 10 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом из материалов дела Комиссией установлено, что проект муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, содержит условие об ответственности сторон, определенный в порядке, установленный Постановлением Правительства Российкой Федерации N 1063 от 25.11.2013 года.
Между тем, Постановление Правительства РФ N 1063 с 08.09.2017 года утратило силу, в связи с изданием Постановления Правительства РФ N 1042.
Таким образом, в нарушение частей 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлен надлежащий, соответствующий требованиям действующего законодательства, порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядок определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-Партнер" на действия аукционной комиссии заказчика Инспекции Федеральной налоговой службы по Алданскому району РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений Административного здания (извещение N 0316100007317000010) необоснованной.
2. Признать жалобы ООО "НордСтройСервис" на действия аукционной комиссии заказчика Инспекции Федеральной налоговой службы по Алданскому району РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений Административного здания (извещение N 0316100007317000010) необоснованной.
3. Признать заказчика Инспекцию Федеральной налоговой службы по Алданскому району РС(Я) нарушившим части 5, 7, 8, 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Инспекции Федеральной налоговой службы по Алданскому району РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесении.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 ноября 2017 г. N 06-1247/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017