Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшегогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью"СеверСтрой"(далее также -ООО"СеверСтрой",Общество, заявитель):не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью"Центр поставок Профит"(далее также - ООО"Центр поставок Профит", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчикаГосударственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"(далее также - ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", заказчик):Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Гуляев Н.Н.(представитель по доверенности),
рассмотревжалобы ООО "СеверСтрой", ООО "Центр поставок Профит" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 400 учащихся в с. Усть-Мая Усть-Майского улуса" (изв. N 0116200007917010203),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилижалобы ООО "СеверСтрой", ООО "Центр поставок Профит".
Из текста жалобыООО "СеверСтрой" следует, что:
1) В аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, Приложению N5 к описанию объекта закупки "Требования к основным используемым товарам" заказчиком установлены минимальные и максимальные значения показателей товаров, однако без указания на государственный стандарт (ГОСТ). В связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в аукционе.
Например: позиция N 3"Гвозди строительные", диаметр стержня 1,6 мм, длина не менее 40 мм, Материал легированная сталь; низкоуглеродистая стальная термически необработанная проволока.
Установленная заказчиком, уполномоченным органом инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе надлежащим образом.
2) В аукционной документации в Приложении N5 к описанию объекта закупки "Требования к основным используемым товарам" заказчиком установлены требования к применяемым товарам(позиция 1 "Растворы цементные тип1").
Требование заказчика об описании в заявке показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Из текста жалобыООО "Центр поставок Профит" следует, что по позициям"Грунтовка акриловая", "Сталь листовая", "Краска", "Растворы цементные","Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций", "Канаты пропитанные", "Щебень", "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие", "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций тип 3", "Болт М10" установлены требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ, веществ и компонентов, из которых они состоят, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
В требованиях к основным используемым товарам заказчик установил все показатели и характеристики в соответствии с действующими ГОСТами. Например, по ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)" конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1. В таблице N 1 ГОСТ 4028-63 указаны следующие характеристики:
Диаметр стержня |
Длина гвоздя |
1,6 |
25 40 50 |
Согласно пункту 1.1 ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия (с Изменениями N 1-4)" гвозди круглого сечения изготавливают из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282 или из проволоки по нормативно-технической документации (НТД). Также в соответствии с пунктом 1.8 указанного ГОСТ заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40.
Следовательно, показатели и характеристики указаны в соответствии с действующими стандартами.
В соответствии с пунктом 4.6 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)" растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. Также по пункту 4.2 указанного ГОСТ водоудерживающая способность является основным свойством растворных смесей, а морозостойкость - основным свойством затвердевшего раствора. По пункту 4.14.8 ГОСТ 28013-98 наибольшая крупность зерен заполнителя для кладочных растворов должна быть не более 2,5 мм.и Согласно пункту 4.4 указанного ГОСТ водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%.
Следовательно, заказчик все характеристики и показатели указал в соответствии с действующими стандартами, т.е. не нарушил положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Между тем, в соответствии с пунктом 4.15.3 ГОСТ 28013-98 сухую растворную смесь предприятие-изготовитель должно сопровождать этикеткой или маркировкой, наносимыми на упаковку, а растворную смесь, готовую к употреблению, отпускаемую в транспортное средство,- документов о качестве, которые должны содержать, в том числе обозначение указанного стандарта. Таким образом, при необходимости можно найти данные по маркировке, где указывается номер ГОСТ, и необязательно нужно проводить испытания для определения указанных показателей и характеристик, т.к. они указаны в соответствии с ГОСТ 28013-98.
Согласно таблице 1 ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия", для грунтовки время высыхания до степени 3 при температуре (202)°С не более 12 ч. Соответственно, довод о том, что необходимо проводить испытание, прежде чем подать заявку, не обоснован, т.к. производители указывают на упаковкекакому ГОСТ соответствует их товар.
В соответствии с таблицей 1б ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" относительное удлинение при L0 = 80 мм для стали толщиной до 0,7 мм составляет не менее 21%. Соответственно, требование установлено на основании ГОСТ.
По таблице 1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N1)"
1 |
Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более |
210 |
100 |
120 |
2 |
Морозостойкость краски, циклы, не мене |
5 |
5 |
5 |
3 |
Степень перетира, мкм, не более |
70 |
60 |
30 |
4 |
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 |
1 |
1 |
1 |
В таблице 8 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)" для арматурной стали указаны следующие показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Норма для класса А-I |
1 |
Временное сопротивление разрыву, Н/мм2, не менее |
373 |
2 |
Относительное удлинение, %, не менее |
25 |
Согласно таблице 4 ГОСТ 30055-93 "Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия (с Изменением N 1)" для каната пеньковой тросовой свивки номинальная линейная плотность каболки составляет 4,0 ктекс, разрывная нагрузка каболки не менее 51 кгс. По таблице 7 указанного ГОСТ для каната пеньковой, пропитанной тросовой свивки при диаметре каната 10-19 мм.разрывная нагрузка каната в целом виде составляет не менее 670 кгс.
По пункту 4.5 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменением N 1-4)" для щебня из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марок для марки 800 содержание зерен слабых пород составляет 10% по массе, а для марок 1000, 1200 - 5% по массе. Согласно пункту 4.7. указанного ГОСТ для щебня из осадочных пород марок от 600 до 1200 (включ.) содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2% по массе. В соответствии с метаморфических пород марок 400 и выше должна содержать глину в комках не более 0,25% по массе. А содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы составляет до 50% по массе (таблица 2 ГОСТ 8267-93).
В соответствии с таблицей 6 ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" термическая стойкость глазури плиток, покрытых цветной глазурью составляет 125°С, а водопоглощение не более 16%.
В таблице 8 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменением N 1, 2, 3, 4, 5)" для арматурной стали указаны следующие показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Норма для класса А-III |
1 |
Временное сопротивление разрыву, Н/мм2, не менее |
590 |
2 |
Относительное удлинение, %, не менее |
14 |
Согласно таблице 3 ГОСТ Р 52627-2006 (ИСО 898-1:1999) "Болты, винты и шпильки. Механические свойства и методы испытаний" минимальный предел прочности на растяжение при классе прочности 6.8 составляет 600 Мпа, а при 9.8 - 900 Мпа, и при 10.9 - 1040 Мпа. По таблице 6 указанного ГОСТ для болта М10 при классе прочности 6.8 минимальная разрушающая нагрузка составляет 34800 Н, а при классе прочности 9.8 - 52200 Н, и при 10.9 - 60300 Н.
Инструкция по заполнению заявки содержит требования, которые позволяют участнику закупки предоставлять неконкретные значения показателей применяемых товаров.
Из письменного пояснения заказчика следует, чтоЗакон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
Заказчиком установлены значения показателей, не противоречащие ГОСТ. В данном случае, согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные" при диаметре стержня 1,6 мм длина гвоздя составляет 25, 40, 50 мм. Следовательно, участник должен был предложить длину гвоздя 40 или 50 мм.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Согласно письму Минэкономразвития России от 17.06.2016 N Д28и-1592: "_при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с детализацией описания объекта закупки и установлением конкретных технических характеристик при осуществлении закупок конкурентными способами.
Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке".
Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 24.04.2017 N ОГ-Д28-5247, согласно которому при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Доказательств того, что установленные заказчиком в аукционной документации требования к товару, значения показателей которых возможно получить только путем проведения испытаний, заявителем не представлено.
Указанные в Приложении N5 к описанию объекта закупки товары, необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки, находятся в свободном доступе на соответствующем рынке поставки, а не изготавливаются непосредственно при выполнении работ.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадкиООО "РТС-тендер" -25.10.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -10 123 280,38 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подана1заявка от участника закупки;
5) заявкаединственного участника закупкипризнанане соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобуООО "СеверСтрой"необоснованнойна основании следующего.
Довод жалобы ООО "СеверСтрой" в части отсутствия в аукционной документации указания на конкретные ГОСТы подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системезаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Между тем, Закон о контрактной системе не установлена обязанность заказчик указывать конкретный ГОСТ в аукционной документации.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы ООО "СеверСтрой" в частиустановлениятребования заказчиком об описании в заявке показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По позиции 1 таблицы "Требования к основным используемым товарам (прилагается в электронном виде)".
N п/п |
Наименование |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. измерения |
|
Товара (материала) |
Требуемые параметры |
Требуемое значение |
||||
1. |
Растворы цементные тип1 |
|
Водоудерживающая способность растворных смесей, минимальное значение |
не менее 90 |
Значение, предлагаемое участником |
% |
|
|
|
Наибольшая крупность зерен заполнителя |
не более 2.5 |
Значение, предлагаемое участником |
мм |
|
|
|
Марка по морозостойкости |
F35; F50; F75; F100; F150; F200 |
Значение, предлагаемое участником |
- |
|
|
|
Содержание золы-уноса в растворной смеси, максимальное значение |
не более 20 |
Значение, предлагаемое участником |
% массы цемента |
Между тем, из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Кроме того, вышеуказанные показатели предусмотрены "ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 29.12.1998 N 30).
При этом, Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Кроме того, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не представлены доказательства того, что вышеуказанные требования к товарам являются требованиями к показателям, значения которых становятся известными после приобретения и испытания товара.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия считает жалобуООО "Центр поставок Профит"необоснованной на основании следующего.
В своей жалобе заявитель указывает, что установлены требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ, веществ и компонентов, из которых они состоят, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе:
Грунтовка акриловая
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) С
не более 12 ч
Минимальная условная вязкость при температуре (20,0 0,5) °С Не менее 14 с
Максимальная степень перетира Не более 40 мкм
Максимальная смываемость пленки Не более 3.5 г/м
Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 2) °С
не менее 12 ч
Сталь листовая
Относительное удлинение при L0=80 мм минимальное значение Не менее 21 %
Краска
Максимальная укрывистость высушенной пленки менее 210 г/м
Минимальная морозостойкость краски не менее 5 циклов
Степень перетира максимальное значение не более 70 мкм
Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °C не более 1 час
Растворы цементные
Водоудерживающая способность растворных смесей, минимальное значение не менее 90 %
Содержание золы-уноса в растворной смеси, максимальное значение не более 20 % массы цемента
Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций
Минимальное временное сопротивление разрыву Не менее 373 Н/мм
Минимальное относительное удлинение Не менее 25 %
Канаты пропитанные
Номинальная линейная плотность каболки 4.0 ктэкс.
Максимальная фактическая влажность менее 16 %
Минимальная разрывная нагрузка каболки не менее 51 кгс.
Минимальная разрывная нагрузка каната в целом виде не более 2900 кгс.
Щебень
Максимальное содержание зерен слабых пород Не более 10 % по массе
Максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц Не более 2 % по массе
Максимальное содержание глины в комках Не более 0.25 % по массе
Максимальное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формыДо 50
% по массе
Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие
Термическая стойкость глазури (минимальное значение) не менее 125 °С
Максимальное водопоглощение до 16 %
Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций тип 3
Минимальное временное сопротивление разрыву не менее 590 Н/мм
Минимальное относительное удлинение не менее 14 %
Болт М10
Минимальная разрушающая нагрузка Должен выдерживать минимальную разрушающую нагрузку не менее 34800 Н
Минимальный предел прочности на растяжение не менее 600 М.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Между тем, из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
При этом, Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Кроме того, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не представлены доказательства того, что вышеуказанные требования к товарам являются требованиями к показателям, значения которых становятся известными после приобретения и испытания товара.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "СеверСтрой"необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Центр поставок Профит"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 ноября 2017 г. N 06-1244/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017