Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС Росси, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС Росси, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее также - ООО "Новострой", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Технострой" (далее также - ООО "Технострой", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Северстрой" (далее также - ООО "Северстрой", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (далее также - ООО "Недра Сибири", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее - ИП Черняк Г.Е.): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заказчика Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района: не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее также - МКУ "УМСИЗ Нерюнгринского района", уполномоченное учреждение): Кутузова С.С. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "Новострой", ООО "Недра Сибири", ООО "Технострой", ООО "Северстрой" на действия заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (изв. N 0816300017017000238), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Новострой", ООО "Недра Сибири", ООО "Технострой", ООО "Северстрой".
Из текста жалобы ООО "Новострой" следует, что в описании объекта закупки установлены излишние требования к товарам материалам, используемым при выполнении работ, показатели характеристик которых становятся известными после испытаний.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Технострой" следует:
1. В описании объекта закупки установлены излишние требования к товарам материалам, используемым при выполнении работ, показатели характеристик которых становятся известными после испытаний.
2. В Описании объекта закупки установлены требования к показателям товаров (по позиции 17 "Доски обрезные"), используемых при выполнении работ, не соответствующие действующим государственным стандартам.
3. В Описании объекта закупки установлены требования к показателям товаров (по позиции 16 "Бруски обрезные"), используемых при выполнении работ, не соответствующие действующим государственным стандартам.
4. В проекте контракта установлен срок действия банковской гарантии, не соответствующий сроку возврата подрядчику (поставщику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что, по мнению ООО "Технострой", противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
5. Извещение о проведении закупки не содержит порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ИП Черняка Г.Е. следует:
1. Описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
-.В позиции 10 "Грунтовка для внутренних работ" установленные характеристики показателя "Стойкость к статическому воздействию воды1 при температуре (20+2)оС" не соответствуют действующему государственному стандарту.
-.В позиции 6 "Битумы нефтяные строительные кровельные" по показателю "Изменение массы после прогрева1" установлена единица измерения, не соответствующая действующим государственным стандартам.
2. В аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Недра Сибири" следует:
1. В Описании объекта закупки установлены требования к показателям товаров (по позиции 16 "Бруски обрезные"), используемых при выполнении работ, не соответствующие действующим государственным стандартам.
2. В описании объекта закупки установлены излишние требования к товарам материалам, используемым при выполнении работ, показатели характеристик которых становятся известными после испытаний.
3. В проекте контракта не определен срок действия контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Северстрой" следует:
1. В описании объекта закупки установлены излишние требования к товарам материалам, используемым при выполнении работ, показатели характеристик которых становятся известными после испытаний.
2. Проект контракта не содержит условия об уменьшении суммы об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
3. В проекте контракта не определен срок действия контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии письменные пояснения поддержала в полном объеме.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2017 года;
2) в извещение о проведении закупки внесены изменения - 01.11.2017 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 19 854 401,00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе не подано 12 заявок;
6) к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки с порядковым номером заявки 14;
7) электронный аукцион признан не состоявшимся;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Новострой", а также первый довод жалобы ООО Технострой", второй довод жалобы ООО "Недра Сибири" и первый довод жалобы ООО "Северстрой" обоснованными на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к веществам и компонентам, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Описание объекта закупки установлено, в том числе в таблице "Требования к материалам", в которой к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, установлены, в том числе следующие требования:
- Пункт 1.-"Бетон тяжелый класс В12,5":
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой) формы в крупном заполнителе1 % по массе не более 35; Полные остатки на ситах1, % по массе ;От девяноста до ста; От тридцати до шестидесяти; До десяти; До нуля целых
пяти десятых:
Для щебня фракций от 5 до 10 мм и смеси фракций от 5 до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм, полный остаток1 на которых должен быть от 95% до 100%.
Содержание пылевидных и глинистых частиц 1 в мелком заполнителе должна быть не более 3 % по массе
Модуль крупности1: не более 3,5
Содержание зерен крупностью свыше 10 мм1: не более 5% по массе
Содержание зерен крупностью свыше 5мм1: не более 20% по массе
Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм1: не более 20% по массе
Тонкость помола цемента1
При просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 по ГОСТ 6613-86 проходит, % массы просеиваемой пробы -Не менее 85
Активные минеральные добавки1, % по массе-Не более 20
- Пункт 2. "Смесь песчано-гравийная природная":
Содержание зерен гравия1размером более пяти мм должно быть не менее десяти % и не более девяноста % по массе.
Содержание пылевидных и глинистых частиц 1 в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать пять % по массе, в том числе глины в комках1 один процент по массе.
Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Содержание частиц, проходящих сквозь сито с сеткой N 016 в песках, входящих в состав природной песчано-гравийной смеси1, не должно превышать двадцати % по массе.
Полный остаток на ситах по массе1, %-0-15 -0
- Пункт 3. "Раствор кладочный цементный":
Водоудерживающая способность растворной смеси1, %: не менее 90
Расслаиваемость свежеприготовленной смеси1, %: не более 10
Содержание золы-уноса в растворной смеси1, % от массы цемента: не более 20
Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм: не более 2,5
- Пункт 5. "Бетон тяжелый, класс В7,5"
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой) формы в крупном заполнителе1 % по массе не более 35
Содержание отдельной фракции крупного заполнителя1 в составе бетона:
Фракция от 5 до 10 мм - от 5% до 10% или от 10% до 20%,
Фракция св.10 до 20 мм - от 10% до 20% или от 15% до 25%;
Фракция св. 20 до 40 мм - от 15% до 25% или от 20 % до 35%;
Фракция св. 40 до 80 мм - от 20% до 30% или от 35% до 55%;
Содержание пылевидных и глинистых частиц 1 в мелком заполнителе должна быть не более 3 % по массе
Модуль крупности1: не более 3,5
Содержание зерен крупностью свыше 10 мм1: не более 5% по массе
Содержание зерен крупностью свыше 5мм1: не более 20% по массе
Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм1: не более 20% по массе
Тонкость помола цемента1
При просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 по ГОСТ 6613-86 проходит, % массы просеиваемой пробы -Не менее 85
Активные минеральные добавки1, % по массе-Не более 20
- Пункт 6. "Битумы нефтяные строительные кровельные":
Массовая доля парафина1: не более 5,0.
- Пункты 8, 14. "Камни бетонные стеновые":
Марка по прочности при сжатии: 35.
Марка по морозостойкости: не ниже F50.
Масса камня1 должна быть не более 31 кг.
Предел прочности при сжатии1, МПа (кгс/см2): средний для трех камней - не менее 3,5 (35) наименьший для одного из трех камней - не менее 2,8 (28).
Наибольший размер зерен крупного заполнителя1 не более 10 мм для пустотелых или не более 20 мм для полнотелых камней.
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в материалах, используемых для производства бетонных камней1, должна быть не более 370 Бк/кг.
- Пункт 10. "Грунтовка для внутренних работ":
Массовая доля нелетучих веществ1, не менее 28 %; Время высыхания1 до степени 3 при температуре (20+2)оС, ч, не более 12.
- Пункт 12. "Шпатлевка":
Время высыхания1 до степени 3 при температуре (20+2)оС, ч, не более 24; Массовая доля нелетучих веществ1, не менее 70 %.
- Пункт 13 "Керамогранитные плиты":
Водопоглощение1, не более 0,5 %
Предел прочности при изгибе1, МПа, не менее 35
Твердость по Моосу1, не менее 5
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф 1, должна быть не более 370 Бк/кг.
- Пункт 15 "Кирпич керамический":
Марка по прочности, не менее М100
Марка по морозостойкости, не менее F100
Группа по теплотехническим характеристикам: повышенной или высокой эффективности.
Класс средней плотности: не более 1,0. Средняя плотность кирпича1, не более 1000 кг/м3
Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии1, Вт/(м·°С), не более 0,24
Наименьший предел прочности при сжатии1, МПа (кгс/см2): не менее 7,5
Водопоглощение1: не менее 6,0%.
- Пункт 18 "Смесь песчано-гравийная":
Истираемость1, мкм, не более 90
Абсолютная остаточная деформация1, мм, не более 1,5
Показатель теплоусвоения1, Вт/м2, не более 12
Прочность сварного шва1, Н/см2, не менее 294
В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0816300017017000238-1 от 20.11.2017 года на участие в закупке поступило 21 заявок от участников закупки, при этом в допуске к участию в электронном аукционе отказано 11 участникам закупки, в том числе по основанию: указание не соответствующего требованиям аукционной документации показателенй характеристик: "Сопротивление бетона проникновению воздуха, с/см3" по позиции "Бетон тяжелый"; "Активные минеральные добавки1, % по массе" по позиции "Бетон тяжелый"; "Норма подвижности по погружению конуса1, см" по позиции "Раствор кладочный цементный".
Жалоба заявителя ООО "Новострой", первый довод жалобы ООО Технострой", второй довод жалобы ООО "Недра Сибири" и первый довод жалобы ООО "Северстрой" признаны обоснованными.
Комиссия считает жалобу ООО "Технострой" частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части установления в описании объекта закупки требований к показателям товаров (по позиции 17 "Доски обрезные"), используемых при выполнении работ, не соответствующие действующим государственным стандартам подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Как установлено ранее в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно материалам дела, в пункте 17 "Требования к материалам" описания объекта закупки аукционной документации установлены, в том числе следующие требования:
"Пункт 17. "Доски обрезные": Должны соответствовать ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86. Имеют длину от 4 м до 6,5 м; ширину от 75 мм до 150 мм, толщину не менее 44 мм".
Пунктом 1.1. ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" установлено, что пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (далее также - ГОСТ 18288-87) устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Пунктом 21 ГОСТа 18288-87 дано определение термину "Доска", согласно которому доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
На основании изложенного Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что требования, установленные заказчиком к товарам/материалам по позиции "Доска" по показателю "толщина", не противоречат значениям ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86.
Таким образом, данный довод ООО "Технострой" признан необоснованным.
Третий довод жалобы ООО "Технострой" и первый довод жалобы ООО "Недра Сибири" подлежат признанию обоснованными по следующим снованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Пунктом 1.1. ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" установлено, что пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.
Так, согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (далее также - ГОСТ 18288-87) устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Пунктом 20 ГОСТ 18288-87 дано определение термину "Брусок": пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Следовательно, ГОСТ 18288-87 прямо устанавливает, что пиломатериал "Брусок" не может иметь толщину более 100 мм.
Между тем, согласно материалам дела, в пункте 11 "Бруски обрезные" описания объекта закупки аукционной документации установлены, в том числе следующие требования:
"Пункт 11. "Бруски обрезные": Должны соответствовать ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86. Имеют длину от 4 м до 6,5 м; ширину от 75 мм до 150 мм, толщину 100 мм, 125 мм.".
Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки установлены значения показателей указанных характеристик товара/материала ("Брусок обрезной"), используемого при выполнении работ, не предусмотренные действующими стандартами.
Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод в части установления в проекте контракта срока действия банковской гарантии отличного от срока возврата денежных средств подрядчику (поставщику, исполнителю) подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Также согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как следует из положений указанной нормы, требования к сроку действия обеспечения исполнения контракта установлено для обеспечения исполнения контракта только в виде банковской гарантии.
Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также Гражданский кодекс РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе контрактом в контексте норм этого федерального закона именуется гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в определенных этим федеральным законом случаях.
Следовательно, при определении условий контракта его стороны основываются на положениях ГК РФ с учетом особенностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Одним из основополагающих в гражданском законодательстве является принцип свободы договора, исходя из которого, в силу части 1 статьи 1 ГК РФ участники гражданских правоотношений свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Частью 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе, а также гражданского законодательства не содержат ограничений в установлении заказчиком срока возврата денежных средств, вносимых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта, а также не связывает этот срок со сроком действия банковской гарантии, представляющей собой иной способ обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, действия заказчика, установившего в проекте контракта срок действия банковской гарантии отличного от срока возврата денежных средств подрядчику (поставщику, исполнителю), внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, требованиям Закона о контрактной системе не противоречат.
Довод жалобы заявителя ООО "Технострой" признан необоснованным.
Довод в части не установления в извещении о проведении закупки порядка предоставления обеспечения исполнения контракта и внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом) (пункт 7);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона (пункт 8).
Согласно материалам дела извещение N 081630001701700023 о проведении электронного аукциона содержит следующую информацию:
"Размер обеспечения заявки: 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 198 544 (сто девяносто восемь тысяч пятьсот сорок четыре) рубля 01 копейка. Средства обеспечения заявок перечисляются по банковским реквизитам оператора электронной площадки в соответствии с инструкцией, находящейся по адресу: https://www.sberbank-ast.ru/
Размер обеспечения контракта: 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5 956 320 (пять миллионов девятьсот пятьдесят шесть тысяч триста двадцать) рублей 30 копеек (в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013.).
Получатель: Управление финансов (КЗиИО Лицевой счёт: 55660034115)
ИНН: 1434027060
КПП: 143401001
Банк получателя: РКЦ Нерюнгри, г. Нерюнгри Расчетный счёт: 40302810998495000001
БИК: 049849000
КБК: 0113 9320010060 244 225
ОКТМО: 98660101"
Таким образом, довод заявителя ООО "Технострой" не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Жалоба ООО "Технострой" признана частично обоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Недра Сибири" частично обоснованной на основании следующего.
Первый довод жалобы ООО "Недра Сибири" признан обоснованным, оценка довода дана стр. 7-8 настоящего решения.
Второй довод жалобы ООО "Недра Сибири" признан обоснованным, оценка довода дана стр. 3-5 настоящего решения.
Третий довод жалобы ООО "Недра Сибири" и третий довод жалобы ООО "Северстрой" в части не установления в проекте контракта конкретного срока действия контракта подлежат признанию необоснованными по следующим основаниям.
Заявитель указывает на отсутствие в проекте контракта конкретного срока действия контракта, что приводит к невозможности определения срока действия банковской гарантии, предоставляемой в обеспечение исполнения обязательств по контракту.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что срок действия банковской гарантии отсчитывается исключительно от срока действия контракта.
Пунктом 11.1 проекта контракта установлено, что настоящий муниципальный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Проект контракта содержит следующие условия, в том числе:
"пункт 11.1. - настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания сторонами и действует до момента исполнения сторонами своих обязательств по настоящему контракту в полном объеме, т.е. до окончания гарантийного срока.
пункт 1.1. - заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с Технической частью (Приложение N 1 к настоящему контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте. Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
пункт 3.2. - Окончательный расчет производится по факту выполненных работ, в течение 30 календарных дней после подписания актов выполненных работ формы КС-2, справки КС-3 с предоставлением представителю Заказчика актов освидетельствования скрытых работ, исполнительной документации.
пунктом 5.1 установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 10 апреля 2018 года.
пункт 6.1. по окончании выполнения работ подрядчик обязан сообщить заказчику о готовности к сдаче результата выполненных по контракту работ и представить заказчику в срок не позднее 2 рабочих дней с момента окончания срока выполнения работ два экземпляра отчетной и исполнительной документации.
пункт 6.6. - заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней после дня окончания работ и предоставления подрядчиком исполнительной и отчетной документации осуществляет приемку выполненных работ и, в случае установления полного соответствия выполненных работ требованиям настоящего контракта, подписывает двусторонний акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2).
пункт 7.1. - гарантия качества на работы - 2 года с момента подписания акта сдачи-приемки работ".
Проанализировав положения проекта контракта, Комиссия считает возможным установление срока действия контракта, поскольку проект контракта содержит конкретные сроки исполнения сторонами своих обязательств по настоящему контракту.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод жалобы в части не установления заказчиком в проекте контракта конкретного срока его действия предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Недра Сибири" действиями заказчика.
Таким образом, довод заявителя подлежит признанию необоснованным.
Жалоба ООО "Недра Сибири" признана частично обоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Северстрой" частично обоснованной на основании следующего.
Первый довод жалобы ООО "Северстрой" признан обоснованным, оценка довода дана стр. 3-5 настоящего решения.
Довод в части не включения в проект контракта условия об уменьшении суммы об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заявитель ООО "Северстрой" обжалует положения проекта контракта, указывая на то, что в нарушение норм Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено следующее:
- организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации)
Согласно части 1 статьи 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Следовательно, ООО "Северстрой" не является физическим лицом, из текста жалобы, а также из данных Единого государственного реестра юридических лиц следует, что податель жалобы по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом.
Таким образом, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Северстрой" действиями заказчика, а также указывающих на нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод жалобы ООО "Северстрой" не нашел своего подтверждения и подлежит признанию необоснованным.
Третий довод ООО "Северстрой" признан обоснованным, оценка довода дана стр. 10-11 настоящего решения.
Жалоба ООО "Северстрой" признана частично обоснованной.
Комиссия считает жалобу ИП Черняка Г.Е. частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части установления в аукционной документации необъективного описания объекта закупки подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, как установлено ранее, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, а также должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В пункте 10 "Требования к материалам" описания объекта закупки аукционной документации "Грунтовка для внутренних работ" указано следующее: "Грунтовка должна соответствовать ГОСТ Р 52020-2003. Стойкость к статическому воздействию воды1 при температуре (20+2)оС, ч, не менее 12".
Между тем, согласно ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия" стойкость грунтовки к статическому воздействию воды при температуре (20+2)оС должна составлять не менее 24 часов.
Также в пункте 6 "Битумы нефтяные строительные кровельные" установлено следующее: Битумы должны соответствовать ГОСТ 9548-74. Битум должен быть марки БНК-45/190 или БНК-40/180. Изменение массы после прогрева1, °С: не более 0,8".
При этом согласно ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия" битумы марки БНК-45/190 или БНК-40/180 имеют значение показателя изменения массы после прогрева "не более 0,8" % (процентов).
Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки установлены значения показателей указанных характеристик товара/материала, используемого при выполнении работ, не предусмотренные действующими стандартами.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод в части установления в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе установлена в пункте 26 раздела I.3. "Информационная карта аукциона" аукционной документации.
Указанная инструкция содержит следующие условия:
"если в документации значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара;
в случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах".
В пункте 5 "Бетон тяжелый, класс В7,5" "Требования к материалам" описания объекта закупки аукционной документации установлены, в том числе следующие требования:
"Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015
Класс бетона по прочности при сжатии: В7,5
Марка бетона по морозостойкости: не менее F50
Марка щебня по морозостойкости: не менее F50
Марка по водонепроницаемости W6 - W10
Бетон должен иметь среднюю плотность1 не более 2500 кг/м3
Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 6,6 до 19,6
Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,153 до 0,0510"
По мнению заявителя, требование к параметру воздухопроницаемости бетона "от 0,153 до 0,0510" см3/с, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать первую часть заявки, не позволяет указать достоверные сведения относительно воздухопроницаемости бетона согласно инструкции.
Согласно пояснениям уполномоченного органа в отношении товара "Бетон тяжелый" установлены требования о соответствии материала ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", п. 4.3.1. которого устанавливает, что по показателям водонепроницаемости бетоны подразделяют, в том числе на марки W6, W8, W10, при этом для каждой марки бетона государственным стандартом ГОСТ 12730.5-84 установлены параметры воздухопроницаемости, а именно, п. 4.1. ГОСТ 12730.5-84, определяет водонепроницаемость бетона по таблице 7, согласно которой каждой из предложенных марок бетона W6-W10 соответствует определенное диапазонное значение, установленной в виде максимального - минимального значения показателя.
Так, для марки бетона по водонепроницаемости W6 соответствует параметр воздухопроницаемости бетона, см3/с: 0,153-0,106; для марки бетона водонепроницаемости W8 соответствует параметр воздухопроницаемости бетона, см3/с: 0,105-0,0728; для марки бетона водонепроницаемости W10 соответствует параметр воздухопроницаемости бетона, см3/с: 0,0727-0,0510.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод жалобы в части не установления заказчиком в проекте контракта конкретного срока его действия предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ИП Черняка Г.Е. действиями заказчика, а также указывающих на нарушения Закона о контрактной системе.
Данный довод жалобы ИП Черняка Г.Е. признан необоснованным.
Жалоба ИП Черняка Г.Е. признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (изв. N 0816300017017000238) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (изв. N 0816300017017000238) частично обоснованной, в части неправомерного установления излишних требований к товарам/материалам, используемых при выполнении работ, в части установления требований к показателям характеристик товаров/материалов, используемых при выполнении работ, непредусмотренных действующими государственными стандартами.
3. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (изв. N 0816300017017000238) частично обоснованной, в части установления требований к показателям характеристик товаров/материалов, используемых при выполнении работ, непредусмотренных действующими государственными стандартами, в части неправомерного установления излишних требований к товарам/материалам, используемых при выполнении работ.
4. Признать жалобу ООО "Северстрой" на действия заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (изв. N 0816300017017000238) частично обоснованной, в части неправомерного установления излишних требований к товарам/материалам, используемых при выполнении работ.
5. Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (изв. N 0816300017017000238) частично обоснованной, в части установления требований к показателям характеристик товаров/материалов, используемых при выполнении работ, непредусмотренных действующими государственными стандартами.
6. Признать заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Выдать заказчику Комитету земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, уполномоченному учреждению МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" предписание об устранении допущенных нарушений.
8. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2017 г. N 06-1279/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017